Регулировка двигателя согласно маркировке
Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Поверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока отметки на шкиве ремня коленвала и шкиве ремня ГРМ не совместятся с отметками на масляном насосе и верхней крышке ремня ГРМ. Снимите верхнюю крышку ГРМ.
Снятие демпфера вибрации
Выверните 4 винта. Используйте центральную гайку коленвала в качестве упора. Установите упор 999 5433. Снимите центральную гайку. Снимите упор 999 5433. Ослабьте демпфер вибраций.
Снятие ремня ГРМ
Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Держите центральный винт на месте. Поверните эксцентрик натяжного устройства ремня при помощи ключа-шестигранника на 6 мм по часовой стрелке в положение "10 часов". Снимите ремень ГРМ со шкива привода ГРМ распредвалов. Снимите ремень ГРМ.
Снятие шкива коленвала
Коленвал не должен проворачиваться. Используйте съемник 999 5304 и 2 45 мм винта М8 с шайбами. Стяните шкив привода ГРМ.
Снятие натяжного устройства ремня и холостого шкива
Снимите натяжное устройство ремня и холостой шкив. Проверьте вращающуюся поверхность и подшипники. Проверьте на наличие шума. Проверьте на наличие люфта в подшипниках. Убедитесь, чтобы вращающиеся поверхности были гладкими и чистыми.
Снятие масляного насоса
Снимите защитное устройство ремня с масляного насоса. Выверните 4 винта масляного насоса. Осторожно вытащите масляный насос. Используйте зубило для нарезки канавок со стопорными выступами. Осторожно проведите масляный насос мимо конца коленвала. Осторожно очистите прокладочную поверхность и сопрягаемые поверхности. Снимите инструмент999 5747.
Проверка масляного насоса
Отвинтите масляный насос. Заметьте положение наружного/внутреннего колеса насоса и поршня/пружины обратного клапана. Очистите и проверьте все компоненты. Проверьте на наличие повреждений и износа. В случае неисправности замените масляный насос. При замене уплотнительного кольца осторожно выбейте уплотнительное кольцо. Используйте правильно подобранную выколотку и молоток. Новое уплотнительное кольцо в первый раз устанавливается после установки насоса в блоке цилиндров.
Сборка масляного насоса
Поместите внутреннее и наружное колеса насоса в корпус масляного насоса. На внутреннем колесе насоса имеется вставка вокруг отверстия для выравнивания с коленвалом. Вставка должна быть направлена к уплотнительному кольцу в корпусе масляного насоса. Установите пружину и поршень обратного клапана. Свинтите насос. Затяните винты.
Снятие насоса ОЖ/крышки ГРМ
Выверните винты. Осторожно сбейте шкив насоса резиновой киянкой. Освободите насос. Осторожно очистите прокладочную поверхность и сопрягаемые поверхности. Снимите внутреннюю крышку ремня ГРМ.
Снятие термостата и корпуса термостата
Снимите крышку над термостатом (Тх40). Выньте термостат. Снимите шланг вентиляции картера с водяным обогревом. Снимите корпус термостата с ГВЦ. Осторожно очистите прокладочную поверхность и сопрягаемые поверхности. Снимите топливопровод высокого давления.
Проверка функции открытия термостата
Термостат можно проверить в теплой воде. Максимальное открытие в воде, имеющей температуру открывания, должно произойти в течение 2 минут. Маркировка 90°С. Начинает открываться при 90°С. Полностью открыт при 105°С.