Слив ОЖ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450803.jpg)
Поместите емкость под сливной кран радиатора. Слейте ОЖ. Закройте кран.
Опорожнение топливопровода
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450804.jpg)
Опорожните топливопровод. Снимите: крышку над центральным электрическим блоком, разъем проводки двигателя с центрального электрического блока, плюсовой провод стартера с блока выводов, провод заземления на переднем элементе конструкции рамы.
Снятие компонентов с КП
С АКПП: Снимите: винты кронштейна троса КП на КП. Привяжите трос. Отсоедините проводку КП, шланги масляного радиатора КП. Закупорьте отверстия.
С МКПП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450805.jpg)
Заблокируйте шланг между бачком тормозной жидкости и главным цилиндром сцепления. Снимите стопорный зажим с соединения трубки сцепления. Отсоедините трубку от соединения. Закупорьте отверстия для предохранения их от загрязнения.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450806.jpg)
Снимите: разъемы датчиков температуры и давления в охладителе нагнетаемого воздуха, резиновый шланг на впуске охладителя нагнетаемого воздуха тормозной вакуумный на впускном коллекторе, нижний шланг ОЖ двигателя с двигателя, пластмассовую трубу между корпусом дроссельной заслонки и охладителем нагнетаемого воздуха, трубку щупа для измерения уровня. Отсоедините проводку от переднего нагреваемого датчика кислорода. Выньте проводку из зажимов и хомутов.
Снятие компонентов
Отсоедините разъем датчика уровня в расширительном бачке.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450807.jpg)
Снимите: шланги блока обогревателя на выводе в теплоизоляционной перегородке, выпускной шланг радиатора на расширительном бачке, линию ABS и зажимы со шланга рулевого привода с усилителем. Поднимите расширительный бачок и масляный бачок усилителя. Поместите их на верх двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450808.jpg)
Снимите: крышку блока модуля управления, модули управления, окантовку блока модулей управления.
Снятие разъема с кабелем и защитным приспособлением кабеля
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450809.jpg)
Снимите красный стопорный зажим с разъема при помощи отвертки. Отсоедините разъем, освободив защелки на переднем крае при помощи плоскогубцев. Поддев, извлеките разъем при помощи отвертки. Поднимите разъем с находящейся под ним защитой и поместите в сторону. Снимите провод заземления с облицовки правого крыла. Вытяните проводку между передней крышкой и трубой кондиционера.
Отсоединение разъема
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450810.jpg)
Снимите: правую фару, потянув вверх 2 стопорные накладки. Отсоедините проводку и отложите проводку в сторону. Снимите разъем на прессостате в осушителе расширительного бачка кондиционера, серый разъем на кожухе вентилятора. Выньте проводку из зажимов и хомутов на кожухе вентилятора.
Открытие доступа к компрессору кондиционера
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450811.jpg)
Снимите верхний шланг радиатора. Отсоедините ремень привода вспомогательных агрегатов. Отсоедините одноштырьковый разъем электромагнитной муфты компрессора. Выверните четыре винта, удерживающих компрессор кондиционера на двигателе. Привяжите компрессор к передней крышке. Обращайтесь с компрессором осторожно. Убедитесь, что на трубках кондиционера нет перекручиваний.
Снятие шарнира нижнего вала рулевого колеса
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450812.jpg)
Установите передние колеса так, чтобы они были направлены прямо. Снимите звукоизоляционную панель под рулевым колесом. Отогните назад ковровое покрытие пола. Отогните вверх наружную часть кожуха вала рулевого колеса. Снимите стопорный зажим на кожухе. Потяните кожух вверх. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы получить наилучший доступ к гайке вала рулевого колеса. Выньте ключ зажигания. Активируйте замок рулевого колеса. Не двигайте рулевое колесо. Контактная катушка в (SRS) может быть повреждена. Снимите: винт, крепящий крепление вала рулевого колеса в шарнире, шарнир с вала рулевого колеса, нажав вал вверх.
Снятие компонентов
Поднимите автомобиль. Снимите: левое и правое передние колеса, брызговик под двигателем.
Снятие передних брызговиков
Выверните 6 винтов. Поднимите и сдвиньте пластину вперед. Снимите защитную пластину. На верхнем креплении пластины имеется направляющая втулка. Ее следует слегка приподнять таким образом, чтобы панель можно было сдвинуть вперед. Снимите поперечную рулевую тягу со шпинделя колеса на левой и правой сторонах.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450813.jpg)
С одной стороны измерьте длину поперечной рулевой тяги по отношению к корпусу рулевого механизма. Запишите результат измерения.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450814.jpg)
Снимите на левой и правой сторонах: соединительную тягу со стабилизатора поперечной устойчивости, звукоизолирующую крышку приводного вала, гайку, прикрепляющую рычаг управления к шаровому шарниру, центральный винт и конец приводного вала.
Отсоединение топливопровода
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450815.jpg)
Если установлен обогреватель блока цилиндров, отметьте положение топливопроводов. Отсоедините быстросъемные соединители нагнетательного топливопровода и обогревателя блока цилиндров (дополнительное оборудование). Разъедините линию системы выделения паров топлива на резиновом соединении за задним правым креплением подрамника.
Снимите каталитический преобразователь тройного действия. Снимите карданный вал (только полноприводные).
Опускание двигателя и КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450816.jpg)
Используйте подъемник с подъемной площадкой и направляющими болтов. Поднимите подъемную площадку до касания с подрамником.
Снятие обогревателя ОЖ двигателя (вариант)
Снимите: накладку бампера с левой стороны. Используйте инструмент для уплотнения. Снимите гайку М8 на верхней части облицовки левого крыла обогревателя ОЖ двигателя, разъем обогревателя ОЖ двигателя. Надавите вверх обогреватель ОЖ двигателя. Выньте его из верхнего крепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450817.jpg)
Снимите: винты кронштейнов подрамника, винты подрамника. Опустите двигатель и КП приблизительно на 15 см так, чтобы приводные валы представляли собой горизонтальную линию между ступицей и коробкой передач. Убедитесь, что шланги, проводка или еще что-нибудь не зацепилось за двигатель и блок КП при его опускании. Отсоедините рычаги управления от шестерни шарового шарнира. Удерживайте шарнир равных угловых скоростей. Вытяните приводной вал из ступицы. Оставьте приводные валы на рычагах управления. Повернув, выньте обогреватель блока цилиндров из установленного положения. Убедитесь, что компрессор кондиционера висит свободно. Продолжайте опускать блок двигателя и КП.