Расположите двигатель согласно маркировке
Снимите правое переднее колесо. Снимите гайку с крышки в облицовке крыла. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Поверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на коленвале и шкиве распредвала не совпадут. Поверните коленвал еще на 1/4 оборота по часовой стрелке, затем обратно до тех пор, пока метки не совпадут. Метки показаны на иллюстрации. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
Снятие
Ослабьте натяжное устройство ремня. Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Держите центральный винт неподвижно. Поверните эксцентрик натяжного устройства при помощи ключа-шестигранника на 6 мм по часовой стрелке в положение "10 часов". Снимите ремень ГРМ с натяжного шкива, шкива распредвала и водяного насоса.
Снимите демпфер вибрации. Используйте упор 999 5433. Ослабьте демпфер вибраций. Снимите ремень ГРМ.
Проверка шкива натяжного устройства и холостого шкива
Проверка износа подшипника: проверните холостой шкив и послушайте, нет ли шумов. При замене на новый холостой шкив затяните до 24 Нм. Проверните натяжной шкив и послушайте, нет ли шумов. При замене затяните натяжной шкив на место центральным винтом. Завинтите центральный винт рукой. Убедитесь, что вилка натяжного устройства отцентрирована над ребром блока цилиндров. Убедитесь, что шестигранное отверстие на эксцентрике находится в положении "10 часов".
Установка
Установите ремень ГРМ на шкив на коленвале. Установите демпфер вибрации. Затяните центральную гайку. Затяните до 180 Нм. Используйте упор 999 5433. Снимите упор и установите новые винты. Затяните винты. Затяните до25 Нм с последующей дозатяжкой на угол 30 градусов. Установите новый ремень в следующем порядке: коленвал, холостой шкив, шкив впускного распредвала, шкив выпускного распредвала, водяной насос, натяжное устройство ремня.
Натяните ремень ГРМ
Эта регулировка производится при холодном двигателе. Подходящая температура приблизительно 20?С. При более высоких температурах, например при рабочей температуре двигателя, или при более высокой окружающей температуре, стрелка перемещается дальше вправо. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня ГРМ при различных значениях температуры.
Натяните ремень ГРМ следующим образом :проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока ремень ГРМ не натянется. Ремень между шкивом впускного распредвала, холостым шкивом и коленвалом должен находиться в натянутом положении; удерживайте неподвижно центральный винт на натяжном устройстве ремня. Поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение. Затем поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка. Удерживайте эксцентрик неподвижно и затяните центральный винт. Затяните до 20 Нм. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении.
Проверка разметки: надавите на ремень, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве двигается свободно, установите верхнюю крышку ремня ГРМ, проверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь, что метки на коленвале и шкиве распредвала совпадают. Убедитесь, что индикаторная стрелка на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне. Установите обратно снятые компоненты: переднюю крышку ремня ГРМ. Затяните до 12 Нм. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ, установите ремень привода вспомогательных агрегатов, бачок усилителя, расширительный бачок. Убедитесь, что шланги расположены правильно. Установите стабилизирующую скобу двигателя. Затяните винты на опорных стаканах подвески. Затяните до 50 Нм. Затяните винт кронштейна двигателя. Затяните до 80 Нм. Протрите начисто и проверьте моторный отсек. Установите крышку в облицовке крыла, переднее колесо.