Снятие ремня ГРМ и механического натяжного устройства ремня ГРМ
Снимите ремень ГРМ. Снимите натяжное устройство ремня ГРМ. Снимите холостой шкив. Снимите винт, крепящий внутреннюю крышку ГРМ к ГБЦ. Поднимите автомобиль. Снимите демпфер вибрации.
Снятие компонентов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450865.jpg)
Снимите: 2 винта (1), крепящих внутреннюю крышку ГРМ к блоку цилиндров, нижнюю защиту ремня на корпусе масляного насоса. Отожмите внутреннюю крышку ГРМ от фланца вокруг насоса ОЖ. Начните с нижнего края насоса. Удерживайте крышку так, чтобы она не заслоняла проход. Снимите клапан охлаждения поршня (2) и уплотнительную шайбу.
Установка компонентов
Установите: новый клапан охлаждения поршня (2) с новой уплотнительной шайбой. Затяните до 35 Нм. Установите внутреннюю крышку ГРМ. Сначала вдавите крышку в нужное место на фланце на верхней части насоса ОЖ. Затем вдавите оставшуюся секцию крышки в нужное место на фланце вокруг насоса ОЖ. Убедитесь, что крышка расположена правильно. Установите 2 винта (1), крепящих внутреннюю крышку ГРМ к блоку цилиндров, нижнюю защиту ремня.
Установка ремня ГРМ
Установите: винт, крепящий внутреннюю крышку ГРМ к ГБЦ, холостой шкив. Затяните до 25 Нм. Установите натяжное устройство ремня ГРМ. Завинтите центральный винт рукой. Убедитесь, что вилка на натяжном устройстве отцентрирована над ребром блока цилиндров. Убедитесь, что шестигранное отверстие на эксцентрике находится в положении "10 ЧАСОВ".
Установка ремня ГРМ
Установите ремень в следующем порядке: коленвал, холостой шкив, впускной распредвал, выпускной распредвал, водяной насос, натяжной шкив.
Натяжение ремня ГРМ
Эта регулировка производится при холодном двигателе. Подходящая температура составляет приблизительно 20°С. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня ГРМ при различных значениях температуры. Осторожно проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока ремень ГРМ не натянется. Ремень должен быть натянут между шкивом впускного распредвала, холостым шкивом и коленвалом. Держите центральный винт натяжного устройства ремня в зафиксированном положении. Поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение. Затем поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до обозначенного положения в центре окошка. Держите эксцентрик в зафиксированном положении. Затяните центральный винт до 25 Нм. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении. Надавите на ремень, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве свободно двигается. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Проверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь, что метки на коленвале и шкиве распредвала совпадают. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450866.jpg)
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов на шкив на коленвале. Установите резиновую втулку на нижней поверхности масляного насоса, демпфер вибрации. Используйте новые винты. Затяните до 35 Нм. Дозатяните на угол 50°. Используйте центральную гайку коленвала в качестве упора. Установите пластмассовые гайки крышки в облицовке правого крыла, правое переднее колесо. Опустите автомобиль.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450867.jpg)
Установите переднюю крышку ремня ГРМ. Натяните ремень привода вспомогательных агрегатов. Установите расширительный бачок, шланг между расширительным бачком и радиатором. Снимите фиксирующие плоскогубцы. Установите бачок усилителя, верхнюю крышку ремня ГРМ. Проверьте и, при необходимости, долейте уровень ОЖ. уровень жидкости усилителя.