Установка водяного насоса
Установите заднюю крышку ГРМ. Привинтите на место в трех точках крепления. Установите водяной насос с новой прокладкой. Нанесите герметик для резьбы, номер 11-61 056, на все винты водяного насоса. Затяните винты по диагонали.
Установка масляного насоса
Установите новую прокладку и новое уплотнительное кольцо вокруг корпуса масляного насоса и новых винтов. В качестве альтернативы нанесите герметик для резьбы 11 61 056 на нижнюю сторону головок старых винтов. Привинтите скользящую муфту 999 5747 на место спереди шейки коленвала. Вдавите насос над скользящей муфтой. Установите винты как направляющие. Осторожно вбейте на место масляный насос резиновой киянкой. Затяните масляный насос по диагонали. Снимите скользящую муфту 999 5747.
Установка шкива привода ГРМ коленвала
Шкив привода ГРМ может быть установлен на шлицы шейки коленвала только в одном положении (см. иллюстрацию). Осторожно вбейте на место шкив привода ГРМ резиновой киянкой.
Установка холостого шкива и натяжного устройства ремня
Установите: холостой шкив. Затяните. Установите натяжное устройство ремня и центральный винт так, чтобы вилка натяжного устройства была по центру над ребром блока цилиндров. Не затягивайте. Установите нижнюю защиту ремня на масляном насосе, линию подачи топлива.
Установка шкива привода ГРМ распредвалов
Примечание: Назначением раздела "Установка шкива привода ГРМ", описание которого приводится ниже, является обеспечение правильной установки блока переменной синхронизации клапанов и переустановка шкива привода ГРМ распредвала в правильное положение, используя нанесенную на заводе маркировку. Это делается для того, чтобы обеспечить необходимые условия для любого, выполняемого в дальнейшем поиска неисправности. Во время этой процедуры не поворачивайте против часовой стрелки.
Ослабьте, но не снимайте винты, которые крепят шкив привода ГРМ к блоку переменной синхронизации клапанов. Вдавите блок переменной синхронизации клапанов и шкив привода ГРМ на распредвал. Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распредвалу. Слегка затяните. Поверните блок переменной синхронизации клапанов против часовой стрелки до упора. Выверните центральный винт. Расположите верхнюю крышку ГРМ. Поверните шкив привода ГРМ по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не станут в крайнее положение.
Продолжайте поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шкиве привода ГРМ не будет находиться на 1 зубец до отметки на верхней крышке ГРМ. Убедитесь, что шкив привода ГРМ все еще в крайнем положении в овальных отверстиях. Затяните центральный винт в блоке переменной синхронизации клапанов. Затяните. Убедитесь, что блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке. Установите и затяните центральную заглушку. Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до крайнего положения. Поверните шкив привода ГРМ так, чтобы отметки совпали.
Установка блока переменной синхронизации клапанов на впускном распредвалу
Во время этой процедуры не поворачивайте против часовой стрелки. Ослабьте, но не снимайте винты, которые крепят шкив привода ГРМ к блоку переменной синхронизации клапанов. Вдавите блок переменной синхронизации клапанов и шкив привода ГРМ на распредвал. Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распредвалу. Слегка затяните. Поверните блок переменной синхронизации клапанов против часовой стрелки до упора. Выверните центральный винт. Расположите верхнюю крышку ГРМ. Поверните шкив привода ГРМ по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не станут в крайнее положение.
Продолжайте поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шкиве привода ГРМ не будет находиться на 1 1/2 зуба до отметки на верхней крышке ГРМ. Убедитесь, что шкив привода ГРМ все еще в крайнем положении в овальных отверстиях. Затяните центральный винт блока переменной синхронизации клапанов.
Убедитесь, что.блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке. Установите центральную заглушку. Затяните. Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до крайнего положения. Поверните шкив привода ГРМ так, чтобы отметки совпали.
Затяните центральный винт на натяжном устройстве ремня ГРМ. Затяните до 5 Нм.
Установка ремня ГРМ
Установите ремень в следующем порядке: коленвал, холостой шкив, впускной распредвал, выпускной распредвал, насос ОЖ, натяжное устройство ремня. У блоков переменной синхронизации клапанов нет возвратной пружины, и они легко смещаются при установке заново ремня ГРМ. Убедитесь, что маркировка правильная.
Регулировка ремня ГРМ
Эта регулировка должна производиться при холодном двигателе. Подходящая температура составляет приблизительно 20°С. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня ГРМ при различных значениях температуры. Держите центральный винт в зафиксированном положении и поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет отмеченное положение и не достигнет крайнего положения. Затяните 3 винта на шкиве привода ГРМ выпускного распредвала. Затяните. Затяните 3 винта на шкиве привода ГРМ впускного распредвала. Затяните.
Убедитесь, что блоки переменной синхронизации клапанов находятся в крайнем положении.
Поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка. Не забудьте в то же время удерживать центральный винт. Держите эксцентрик в зафиксированном положении. Затяните центральный винт. Затяните. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении.
Снимите: инструменты для регулировки распредвала 999 5452 с заднего края распредвалов, ограничитель коленвала 999 5451, заглушку с новой уплотнительной шайбой. Затяните.
Проверка отметок и натяжения ремня
Надавите на ремень ГРМ, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве ремня двигается свободно. Расположите верхнюю крышку ГРМ. Проверните коленвал на 2 оборота и убедитесь, что отметки на коленвалу и шкивах распредвала совпадают. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне. Снимите верхнюю крышку ГРМ.
Установка демпфера вибрации
Установите: демпфер вибрации, центральную гайку коленвала. Затяните. Снимите противодержатель 999 5433. Установите 4 винта. Затяните. Используйте центральный винт коленвала в качестве противодержателя.
Проверка отметок и натяжения ремня
Надавите на ремень ГРМ, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве ремня двигается свободно. Расположите верхнюю крышку ГРМ. Проверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь в том, что метки на коленвалу и на шкиве привода ГРМ совпадают с метками на масляном насосе и на верхней крышке ГРМ соответственно. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне.