Расположите двигатель согласно маркировке
Поднимите автомобиль. Снимите правое переднее колесо. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Поверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на коленвале и шкиве распредвала не совпадут. Поверните еще на 1/4 оборота по часовой стрелке, затем назад против часовой стрелки до тех пор, пока метки не совпадут. Снимите верхнюю крышку распредвала.
Снимите ремень ГРМ
Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Держите центральный винт неподвижно. Поверните эксцентрик натяжного устройства при помощи ключа-шестигранника на 6 мм по часовой стрелке в положение "10 часов". Снимите ремень ГРМ.
Снимите демпфер вибрации
Установите упор 999 5433. Придерживайте с помощью упора и снимите центральную гайку коленвала. Ослабьте демпфер вибрации и снимите вручную. Снимите ремень распредвала.
Снимите шкив привода ГРМ коленвала
Используйте универсальный съемник 998 6187 и 2 винта демпфера вибрации. Затяните оба винта рукой до упора в шкиве. Установите съемник таким образом, чтобы захваты охватывали винты, а не шкив распредвала. Убедитесь, что захваты инструмента не наносят повреждений зубьям шкива.
При замене только переднего уплотнения коленвала
Снимите старое уплотнение при помощи зубила для нарезки канавок или: 999 5919. Очистите сопрягаемую поверхность. Смажьте и установите новое уплотнение.
Вдавите уплотнение, используя оправку и центральную гайку коленвала, как показано на иллюстрации. Убедитесь, что коленвал не вращается при вдавливании уплотнения коленвала.
Снимите масляный насос
Выверните четыре винта масляного насоса. Снимите масляный насос. Используйте зубило для нарезки канавок и осторожно сломайте стопорные выступы. Очистите поверхность прокладки и сопрягаемые поверхности.
Установите масляный насос
Установите новый масляный насос. Установите новую прокладку. Осторожно вставьте масляный насос над концом коленвала. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо масляного насоса во время установки. Установите 4 новых винта в качестве направляющих. Втяните масляный насос, используя оправку 999 5455 и центральную гайку коленвала. Убедитесь, что коленвал не вращается при втягивании насоса. Затяните винты по диагонали. Затяните до 10 Нм. Установите шкив привода ГРМ коленвала. Осторожно постучите поочередно вокруг шкива до тех пор, пока он не встанет в конечное положение. Шкив привода ГРМ может быть только в одном положении на шлицах на конце коленвала.
Установите демпфер вибрации
Установите демпфер вибрации. Затяните центральную гайку. Затяните до 180 Нм. Используйте упор 999 5433. Снимите упор. Затяните винты. Затяните до 25 Нм. Дозатяните на угол 30°. Используйте угломер 951 2050.
Установите ремень ГРМ
Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Убедитесь, что метки на коленвале и шкиве ГРМ распредвала совпадают. Установите ремень в следующем порядке: коленвал, холостой шкив, впускной распредвал, выпускной распредвал, водяной насос, натяжное устройство ремня.
Натяните ремень ГРМ
Эта регулировка производится при холодном двигателе. Подходящая температура приблизительно 20°С. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня ГРМ при различных значениях температуры. Осторожно поворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока ремень распредвала не окажется в натянутом положении (натянут между впускным распредвалом, холостым шкивом и коленвалом). Держите центральный винт натяжного устройства ремня в зафиксированном положении. Поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение. Поверните эксцентрик обратно, пока указатель не дойдет до обозначенного положения в центре окошка. Удерживайте эксцентрик неподвижно и затяните центральный винт. Затяните до 20 Нм. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении. Надавите на ремень, чтобы убедиться в том, что указатель на натяжном устройстве двигается свободно. Установите верхнюю крышку распредвала. Проверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь, что метки на коленвале и шкиве распредвала совпадают. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне. Установите гайки крышки в облицовке крыла, колесо. Установите: переднюю крышку ремня ГРМ. Затяните до 12 Нм. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ, ремень привода вспомогательных агрегатов, расширительный бачок и бачок усилителя. Убедитесь, что шланги расположены правильно. Установите стабилизирующую скобу двигателя. Затяните винты на опорных стаканах подвески. Затяните до 50 Нм. Затяните винт кронштейна двигателя. Затяните до 80 Нм. Проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте. Запустите двигатель. Проверьте, чтобы не было утечки масла. Выключите двигатель и подождите, пока масло стечет в маслосборник. Затем проверьте уровень масла. Долейте, если необходимо. Протрите моторный отсек начисто. Убедитесь, что рулевое колесо и рычаг переключателя передач чистые.