![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450769.jpg)
Снимите всасывающую трубку радиатора с расширительного бачка. Установите фиксирующие плоскогубцы. Снимите минусовой провод аккумулятора, правое переднее колесо.
Слив ОЖ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450770.jpg)
Поднимите автомобиль. Снимите брызговик под двигателем. Откройте штуцер двигателя. Слейте ОЖ в емкость. Закройте штуцер.
Снятие компонентов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450771.jpg)
Снимите: зажим между нагнетательным маслопроводом и возвратным маслопроводом на турбонагнетателе, трубчатый винт, прикрепляющий нагнетательный маслопровод к разъему на блоке цилиндров, возвратный маслопровод. Загерметизируйте отверстие в блоке цилиндров. Снимите нижний винт, который крепит теплоизоляционный щиток над турбонагнетателем, гайки соединения передней выхлопной трубы с турбонагнетателем. Снимите выхлопную трубу и подвяжите ее. Закупорьте отверстие в выхлопной трубе. Скручивание металлического шланга передней выхлопной трубы легко может привести к его повреждению. Опустите автомобиль. Опорожните топливопровод.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450772.jpg)
Снимите стабилизирующую скобу двигателя между опорными стаканами подвески, полосы заземления между двигателем и теплоизоляционной перегородкой, теплоизоляционный щиток над турбонагнетателем, пластмассовую трубу подачи нагнетаемого воздуха над двигателем. Закупорьте отверстия. Снимите крышку над трубами сопла, крышку над катушками зажигания, верхний шланг ОЖ двигателя на двигателе и радиаторе, винт, держащий трубку масломерного щупа на впускном коллекторе, вакуумный шланг тормоза с впускного коллектора. Снимите зажим, крепящий пластмассовую трубу подачи нагнетаемого воздуха к модулю электронной дроссельной заслонки.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450773.jpg)
Снимите разъем с датчика массового расхода воздуха, впускной шланг с датчика массового расхода воздуха. Загерметизируйте отверстие. Отсоедините шланги от кронштейна на задней части ГБЦ. Снимите кронштейн. Снимите зажим плюсового провода на задней части ГБЦ, реактивный кронштейн, трубчатый винт вентиляции картера с водяным обогревом.
Снятие топливной магистрали
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450774.jpg)
Снимите зажим проводки форсунки на задней части ГБЦ. Отсоедините проводку от форсунок. Выверните винты крепления топливной магистрали. Нанесите распылителем универсальное или аналогичное ему масло вокруг разъемов форсунок на впускном коллекторе. Осторожно ослабьте топливную магистраль и форсунки. Разъедините быстросъемный разъем топливной магистрали. Осторожно отведите топливную магистраль в сторону.
Снятие катушек зажигания
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450775.jpg)
Разметьте катушки зажигания так, чтобы можно было установить их начальные положения. Выверните винты крепления катушек зажигания и винты на двух выводах заземления. Отсоедините разъем соленоида переменной синхронизации клапанов. Поднимите катушки зажигания и проводку и отложите их в сторону. Снимите: шланг вентиляции картера с верха крышки распредвала, корпус датчика положения распредвала и запускающее колесо.
Снятие впускного коллектора
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450776.jpg)
Снимите: шланг системы выделения паров топлива с впускного коллектора, вакуумный шланг перепускного клапана. Отсоедините разъем модуля электронной дроссельной заслонки (ЕТМ). Снимите верхний ряд винтов, крепящих впускной коллектор к ГВЦ. Ослабьте нижние винты. Поднимите впускной коллектор. Снимите трубчатый винт вентиляции картера с водяным обогревом под впускным коллектором, трубчатый винт вентиляции картера с нижней части впускного коллектора. Поднимите и вытащите впускной коллектор. Убедитесь, что нагнетающий топливопровод не поврежден.
Снятие компонентов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450777.jpg)
Отсоедините разъемы датчика ABS и датчика уровня в расширительном бачке. Поднимите расширительный бачок и масляный бачок усилителя. Поместите их на верх двигателя. Убедитесь, что масло не вытекает из вентиляционного отверстия в крышке заливной горловины. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите: переднюю крышку ГРМ, шланг вентиляции картера с водяным обогревом с корпуса термостата. Отсоедините разъем датчика температуры ОЖ двигателя.
Настройка двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450778.jpg)
Снимите гайки с крышки в облицовке крыла. Проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на коленвалу и распредвалу не совпадут. Снимите верхнюю крышку ГРМ.
Снятие ремня ГРМ
Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Удерживая центральный винт, поверните эксцентрик натяжного устройства при помощи ключа-шестигранника на 6 мм по часовой стрелке в положение "10 часов". Снимите: ремень ГРМ со шкива привода ГРМ, винт, который крепит внутреннюю крышку ГРМ к ГБЦ. Установите инструмент 999 5452 на задней стороне распредвалов.
Снятие шкива привода ГРМ
Снимите кабельный канал с креплений на правом опорном стакане подвески. Держите кабельный канал так, чтобы он не мешал, и снимите: заглушку в передней части блока переменной синхронизации клапанов (ТХ55). Снимите центральный винт в блоке переменной синхронизации клапанов (ТХ55). Осторожно выньте шкив привода ГРМ с блоком переменной синхронизации клапанов. Снимите инструмент 999 5452.
Снятие компонентов с турбонагнетателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450779.jpg)
Снимите: теплоизоляционный щиток над коллектором, верхнюю трубу ОЖ двигателя. Поместите в сторону. Снимите нагнетательный маслопровод турбонагнетателя, трубчатый винт на нижней трубе ОЖ турбонагнетателя. Поместите трубу в сторону. Снимите гайки и шайбы, крепящие коллектор к ГБЦ. Поднимите турбонагнетатель и коллектор. Осторожно поместите их на верх КП.
Отсоединение впускной трубы насоса ОЖ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450780.jpg)
Снимите: винт, крепящий впускную трубу насоса ОЖ к блоку цилиндров, на несколько оборотов. Оставьте винт на месте. Снимите 2 винта соединения между трубой ОЖ и перепускным каналом. Осторожно поверните трубу, чтобы снять ее с блока цилиндров.
Снятие крышки распредвала и ГБЦ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450781.jpg)
Снимите свечи зажигания с цилиндров 1 и 5. Установите 2 инструмента 999 5454. Оставьте зазор в 2-3 мм до крышки распредвала. Убедитесь в том, что винт в отверстии для свечи зажигания полностью затянут. Соленоид переменной синхронизации клапанов. Снимите соленоиды переменной синхронизации клапанов. Снимите все винты, крепящие крышку распредвала к ГБЦ.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450782.jpg)
Используйте плоскогубцы 999 5670, чтобы снять крышку с ГБЦ. Установите плоскогубцы на стопорные выступы. Начните с цилиндра 1 и продвигайтесь поочередно назад. Ослабьте гайки-барашки приблизительно на 2 оборота. Повторите эту процедуру.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450783.jpg)
Осторожно выдавите передние и задние уплотнения распредвала.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450784.jpg)
Снимите: инструменты 999 5454, крышку распредвала, распредвалы, винты, удерживающие ГБЦ на блоке цилиндров. Начинайте со сторон и продвигайтесь поочередно к центру. Снимите ГБЦ. Поместите ГБЦ на 2 деревянных подставки. Не повредите сопрягаемые поверхности.
При замене или работе с ГБЦ
Выньте толкатели клапанов. Используйте магнит или присоску. Снимите корпус термостата и переставьте его на новую ГБЦ.
Очистка
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450785.jpg)
При пользовании растворителем для прокладок используйте вытяжной шкаф или экстрактор! Очистите поверхности прокладки следующих компонентов: коллектор (убедитесь, что болты затянуты), перепускной канал ОЖ, корпус термостата, впускной коллектор, блок цилиндров, крышка распредвала. Очистите масляные каналы начисто продувкой сжатым воздухом. Используйте лезвие или скребок для прокладок и растворитель для прокладок номер 1161440.
Настройка двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450786.jpg)
Расположите коленвал. Снимите винты крепления стартера. Выньте стартер и отложите его в сторону. Снимите глухую пробку. Слегка поверните коленвал по часовой стрелке. Установите ограничитель коленвала 9995451. Убедитесь в том, что он упирается в блок цилиндров. Проверните коленвал против часовой стрелки до тех пор, пока он не упрется в ограничитель коленвала. Убедитесь, что отметка на шкиве привода ГРМ коленвала совпадает с отметкой на масляном насосе.
Установка ГБЦ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450787.jpg)
Убедитесь, что все болты на выпускных отверстиях затянуты. Смажьте болты пастой 116 1408. Установите новую прокладку ГБЦ. Установите ГБЦ. Смажьте и установите все винты. Используйте новые винты. Затяните винты, как показано на иллюстрации. Затяните. Используйте транспортир 9512050.
Установка толкателей клапанов и распредвалов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450788.jpg)
Смажьте углубления толкателей клапанов. Если ГБЦ была заменена, клапанный зазор следует отрегулировать. Установите все толкатели клапанов. Смажьте места расположения подшипников распредвалов. Установите впускной распредвал. Убедитесь в том, что паз на задней стороне распредвала находится над воображаемой центральной линией. Расположите выпускной распредвал. Убедитесь в том, что паз на задней стороне распредвала находится под воображаемой центральной линией.
Нанесение жидкой прокладочной мастики
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450789.jpg)
Установите новые уплотнительные кольца на отверстия для свечей зажигания на ГБЦ. Нанесите жидкую прокладочную мастику 1161059 на крышку распредвала. Используйте валик 951 2767. Поверхность должна быть полностью покрыта, но не чрезмерно. Убедитесь, что жидкая прокладочная мастика не попадает в масляные каналы.
Установка крышки распредвала
Смажьте выступы распредвала, поверхности подшипников распредвала и толкатели клапанов. Установите крышку распредвала. Установите 2 инструмента для запрессовки 999 5454. Поочередно затяните винты крышки распредвала, удерживая ее параллельно ГБЦ с помощью инструментов для запрессовки. Установите все винты. Затяните винты в направлении от центра. Снимите инструменты для запрессовки. Установите: соленоид переменной синхронизации клапанов. Используйте новую прокладку. Установите свечи зажигания. Затяните. Установите шланг вентиляции картера с водяным обогревом на корпус термостата. Затяните зажим. Подсоедините разъем датчика температуры ОЖ двигателя. Установите впускную трубу насоса ОЖ на блок цилиндров. Используйте новую прокладку. Нанесите резьбовой герметик, номер 116 056, на винт. Затяните винт крепления впускной трубы насоса ОЖ на блоке цилиндров.
Установка коллектора и турбонагнетателя
Установите: новые прокладки. Поднимите и установите коллектор и турбонагнетатель. Установите гайки и шайбы, крепящие коллектор к ГВЦ, верхнюю и нижнюю трубы ОЖ турбонагнетателя. Затяните зажим на резиновом шланге. Установите трубчатые винты труб ОЖ. Используйте новые уплотняющие шайбы. Затяните. Установите нагнетательный маслопровод, трубчатый винт, крепящий нагнетающий маслопровод к турбонагнетателю. Используйте новые уплотняющие шайбы. Не затягивайте! Смажьте болты на турбонагнетателе. Используйте пасту 1161408. Установите переднюю выхлопную трубу на турбонагнетатель. Используйте новые гайки. Не затягивайте! Установите теплоизоляционный щиток над коллектором.
Установка заднего уплотнения распредвала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450790.jpg)
Для очистки шейки вала и сопрягаемой поверхности используйте наждачную шкурку номер 9511024. Производите очистку движениями вокруг шейки вала, а не движениями внутрь и наружу. Прежде чем устанавливать новое уплотнительное кольцо, должны быть полностью удалены любые остатки наждачной шкурки и любые другие загрязняющие вещества. Используйте оправку 9995450. Смажьте поверхность уплотнения, о которую распредвал трется при вращении. Вдавливайте уплотнение до тех пор, пока оправка не упрется. Если на распредвалу имеются канавки износа, уплотнение может быть запрессовано еще на 2 мм: поверните втулку в обратном направлении. Установите инструмент для регулировки распредвала 999 5452 на задней стороне распредвалов. Убедитесь, что винты, крепящие регулировочный инструмент к распредвалам, и винты, удерживающие инструмент в собранном виде, хорошо затянуты.
Установка передних уплотнений распредвала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450791.jpg)
Используйте оправку 999 5718. Смажьте поверхность уплотнения, о которую распредвал трется при вращении. Используйте крепежные винты блока переменной синхронизации клапанов/шкива ремня привода ГРМ. Затяните винты до тех пор, пока оправка не упрется. Снимите оправку. Установите винт, крепящий внутреннюю крышку ГРМ к ГБЦ.
Установка шкива привода ГРМ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450792.jpg)
Примечание: Назначением раздела Установка блока переменной синхронизации клапанов/шкива привода ГРМ", описание которого приводится ниже, является обеспечение правильной установки блока переменной синхронизации клапанов и переустановка шкива привода ГРМ распредвала в правильное положение, используя нанесенную на заводе маркировку. Это делается для того, чтобы обеспечить необходимые условия для любого, выполняемого в дальнейшем поиска неисправности.
Ослабьте, но не-снимайте винты, которые крепят шкив привода ГРМ к блоку переменной синхронизации клапанов. Вдавите блок переменной синхронизации клапанов и распределительный механизм на распредвал. Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распредвалу. Слегка затяните. Расположите верхнюю крышку ГРМ. Поверните шкив привода ГРМ по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не встанут в крайнее положение. Продолжайте поворачивать по часовой стрелке, пока отметка на шкиве привода ГРМ не будет на 1 зубца до отметки на верхней крышке ГРМ. Во время этой процедуры не поворачивайте против часовой стрелки. Убедитесь, что шкив привода ГРМ все еще в крайнем положении в овальных отверстиях. Затяните центральный винт в блоке переменной синхронизации клапанов. Убедитесь, что блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке. Установите центральную заглушку. Затяните.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450793.jpg)
Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до крайнего положения. Поверните шкив привода ГРМ так, чтобы отметки совпали.
Установка блока переменной синхронизации клапанов на впускном распредвалу
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450794.jpg)
Отпустите, но не снимайте винты, которые крепят шкив привода ГРМ к блоку переменной синхронизации клапанов. Вдавите блок переменной синхронизации клапанов/распределительный механизм на распредвал. Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распредвалу. Слегка затяните. Поверните блок переменной синхронизации клапанов против часовой стрелки до упора. Ослабьте центральный винт. Поверните шкив привода ГРМ по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не встанут в крайнее положение. Продолжайте поворачивать по часовой стрелке, пока отметка на шкиве привода ГРМ не будет находиться на 2 зуб перед отметкой на верхней крышке ГРМ. Во время этой процедуры не поворачивайте против часовой стрелки. Убедитесь, что шкив привода ГРМ все еще в крайнем положении в овальных отверстиях.
Затяните центральный винт в блоке переменной синхронизации клапанов. Убедитесь, что блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке. Установите и затяните центральную заглушку. Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до крайнего положения. Поверните шкив привода ГРМ так, чтобы отметки совпали. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
Установка ремня ГРМ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450795.jpg)
Затяните центральный винт на натяжном устройстве ремня. Затяните до 5 Нм. Установите ремень в следующем порядке: 1. Коленвал. 2. Холостой шкив. 3. Впускной распредвал. 4. Выпускной распредвал. 5. Водяной насос. 6. Натяжное устройство ремня.
Установите верхний защитный элемент ремня. У блоков переменной синхронизации клапанов нет возвратной пружины, и они легко смещаются при установке заново ремня ГРМ. Убедитесь, что отметки совпадают. Отрегулируйте шкивы привода ГРМ так, чтобы винты в овальных отверстиях не были в крайних положениях.
Натяните ремень ГРМ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450796.jpg)
Эта регулировка всегда должна производиться при холодном двигателе. Температура примерно 20°С является подходящей. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня ГРМ при различных значениях температуры.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450797.jpg)
Держите центральный винт в зафиксированном положении и поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет отмеченное положение. Затяните винты на шкиве привода ГРМ выпускного распредвала. Затяните до 10 Нм. Поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка. Не забудьте в то же время удерживать центральный винт. Удерживайте эксцентрик неподвижно и затяните центральный винт. Затяните до 25 Нм. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении. Снимите: инструмент для регулировки распредвала 999 5451, ограничитель коленвала 999 5452. Установите заглушку с новой уплотнительной шайбой. Затяните до 40 Нм.
Проверка отметок и натяжения ремня
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450798.jpg)
Надавите на ремень ГРМ, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве двигается свободно. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Поверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь, что метки на коленвалу и шкиве привода ГРМ распредвала выровнены. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне. Снимите верхнюю крышку ГРМ.
Установка компонентов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450799.jpg)
Установите: переднюю крышку ГРМ, кабельный канал на креплениях на правом опорном стакане подвески, ремень привода вспомогательных агрегатов, расширительный бачок, масляный бачок усилителя, выпускной шланг к расширительному бачку. Затяните зажим. Убедитесь, что шланги расположены правильно. Подсоедините разъемы для датчика ABS у правого опорного стакана подвески и для датчика уровня ОЖ в расширительном бачке.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450800.jpg)
Установите: стартер, трубчатый винт вентиляции картера с водяным обогревом на задней стороне ГВЦ. Используйте новые уплотняющие шайбы. Затяните до 26 Нм. Установите корпус датчика положения распредвала и запускающее колесо, кронштейн нижней стабилизирующей скобы двигателя в ГВЦ, верхнюю стабилизирующую скобу двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450801.jpg)
Установите: кронштейн и подъемную проушину кронштейна стабилизирующей скобы двигателя, катушки зажигания и выводы заземления в соответствии с предыдущей маркировкой. Подсоедините разъем соленоида переменной синхронизации клапанов. Установите зажим плюсового провода на кронштейне подъемной проушины, пластмассовую впускную трубу на датчик массового расхода воздуха. Затяните зажим. Подсоедините разъем к датчику массового расхода воздуха. Закрепите проводку зажимом на передней части воздухоочистителя.
Установка впускного коллектора
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450802.jpg)
Очистите прокладочную поверхность впускного коллектора, которая входит в контакте ГВЦ. Установите новую прокладку на ГВЦ. Закрепите двумя винтами в нижнем ряду. Опустите и поверните впускной коллектор, так чтобы нагнетающий топливопровод прошел через полость во впускном коллекторе. Будьте осторожны, не повредите нагнетательный топливопровод. Проведите шланг вентиляции картера через полость во впускном коллекторе. Установите: трубчатый винт вентиляции картера на нижней части впускного коллектора. Используйте новые уплотняющие шайбы. Затяните до 26 Нм. Установите остальные винты, крепящие впускной коллектор к ГВЦ. Затяните до 19 Нм. Установите шланг на продувочный клапан, шланг управления к обводному клапану турбонагнетателя, тормозной вакуумный шланг, шланг вентиляции картера на верхнюю часть крышки распредвала. Используйте новый зажим. Установите крышку над катушками зажигания, верхнюю крышку ГРМ, верхний шланг ОЖ двигателя на двигатель и радиатор. Затяните зажим. Установите винт, крепящий трубку щупа для измерения уровня к впускному коллектору. Подсоедините разъем к модулю электронной дроссельной заслонки (ЕТМ). Установите трубу подачи нагнетаемого воздуха между корпусом дроссельной заслонки и охладителем нагнетаемого воздуха. Снимите уплотнение. Затяните зажим.
Установка топливной магистрали
Установите: топливную магистраль. Используйте новые винты. Прижмите быстросъемный разъем нагнетательного топливопровода так, чтобы послышался щелчок. Установите зажим проводки форсунки на задней части ГВЦ, защитную крышку над разъемами форсунок, трубу подачи нагнетаемого воздуха над двигателем. Затяните трубу, используя три винта на двигателе.
Затяните зажимы.
Установка компонентов
Поднимите автомобиль. Установите: трубчатый винт, который крепит нагнетающий маслопровод турбонагнетателя к двигателю. Используйте новые уплотняющие шайбы. Затяните. Установите возвратный маслопровод турбонагнетателя. Используйте новую прокладку и уплотнительное кольцо. Затяните. Установите зажим между нагнетательным маслопроводом и возвратным маслопроводом. Затяните три гайки, которые крепят переднюю выхлопную трубу к турбонагнетателю. Установите нижний винт теплоизоляционного щитка над турбонагнетателем, брызговик под двигателем, пластмассовые гайки люка в облицовке правого крыла, правое переднее колесо. Опустите автомобиль. Затяните трубчатый винт нагнетательного маслопровода турбонагнетателя. Установите: полосы заземления между ГБЦ и теплоизоляционной перегородкой, стабилизирующую скобу двигателя между опорными стаканами подвески. Зажмите шланг сервопривода на правом креплении стабилизирующей скобы двигателя. Установите минусовой провод аккумулятора. Замените масло и масляный фильтр, если необходимо. Проверьте: уровень моторного масла, уровень масла усилителя, уровень ОЖ. Прогрейте двигатель до открытия термостата. Проверьте двигатель на наличие утечек. Долейте ОЖ, если необходимо.