Общая часть
Тип системы:
- Двигатели типа "А" — Карбюратор с боковым потоком и постоянным разрежением у жиклера
- Двигатели типа "К" — Карбюратор с нисходящим потоком и постоянным сечением жиклера
- Двигатели типа "Е" — Система непрерывной инжекции
Вместимость топливного бака:
- Общая — 60,0 л
- Расширительная камера — 5,0 л
- Резерв (красный сектор указателя уровня топлива) — 8,0 л
Октановое число топлива:
- В21А, 1975-1978 г.г — 91-93 (в Великобритании - "3-star")
- В21Е — 91-93 (в Великобритании - "3-star")
- В230К — 95 (в Великобритании - "4-star" или "premium unleaded")
- Все остальные модели — 97 или 98 (в Великобритании - "4-star")
Воздухоочиститель
Воздушный фильтр:
- Модели 1974-1978 г.г. (двигатель В21А) — Champion W199 (круглый)
- Все остальные модели (кроме 240, 244, 245 с двигателем объемом 2127 см3) — Champion U531 (прямоугольный плоский)
Холостые обороты и содержание CO в выхлопе
Примечание: система Pulsair (если имеется) должна быть отсоединена и заткнута.
Холостые обороты (об/мин) | Содержание CO (%) | ||
Установочная величина | Контрольная величина | ||
В21А 1975-1977 г.г. | 850 | 2,5 | 1,5-4,0 |
В21А: | |||
- 1978 | 900 | 2,5 | 2,0-3,5 |
- 1979-1983 | 900 | 2,0 | 1,5-3,0 |
- 1984 | 900 | 1,5 | 1,0-2,5 |
В23А 1981-1984 г.г. | 900 | 2,0 | 1,5-3,0 |
В21Е 1975-1980 г.г. | 900 | 2,0 | 1,0-3,0* |
В21Е 1981-1984 г.г. | 900 | 1,0 | 0,5-2,0 |
В23Е 1979-1980 г.г. | 950 | 2,0 | 1,5-2,5 |
В23Е 1981-1984 г.г. | 900 | 1,0 | 0,5-2,0 |
В200К | 900 | 1,5 | 1,0-2,5 |
В200Е | 900 | 1,0 | 0,5-2,0 |
В230А | 900 | 2,0 | 1,5-3,0 |
В230К (ручная коробка передач) | 800 | 1,0 | 0,5-1,5 |
В230К (автоматическая коробка передач) | 900 | 1,0 | 0,5-1,5 |
В230Е | 900 | 1,0 | 0,5-20 |
Карбюраторные двигатели
Топливный насос
Тип — С механической диафрагмой, управляемой от промежуточного вала
Давление, развиваемое насосом — 15,0-27,0 кПа при 1000 об/мин
Карбюратор SU HIF 6
Применение — На двигателях В21А
Маркировка дозирующей иглы — BDJ
Амортизирующая жидкость — ATF (трансмиссионная жидкость для автоматических коробок) (Duckhams Q-Matic)
Осевое перемещение демпфирующего поршня — 1,1 -1,7 мм
Диаметр игольчатого клапана поплавка — 1,75 мм
Быстрые холостые обороты — 1250-1350 об/мин
Карбюратор Sole* (Zenith) 175 CD
Применение — На двигателях В21А
Маркировка дозирующей иглы:
- 1975 год — В2ВВ (начало года), B1ED (конец года)
- С 1976 — года В1ЕЕ
Амортизирующая жидкость — ATF (трансмиссионная жидкость для автоматических коробок) (Duckhams Q-Matic)
Осевое перемещение демпфирующего поршня — 1,0-1,8 мм
Диаметр игольчатого клапана поплавка — 2,0 мм
Верхнее положение поплавка — См. текст
Маркировка термокомпенсатора — 60L
Термокомпенсатор начинает открываться при 20 град.С
Быстрые холостые обороты — 1250-1350 об/мин
Карбюратор Pierburg (DVG) 175CDUS
Применение — На двигателях В21А, В23А и В230А
Маркировка дозирующей иглы:
- В21А — PN
- В23А и В230А — DC
Амортизирующая жидкость — ATF (трансмиссионная жидкость для автоматических коробок) (Duckhams Q-Matic)
Осевое перемещение демпфирующего поршня — 0,5-1,5 мм
Диаметр игольчатого клапана поплавка — 2,5 мм
Верхнее положение поплавка — 7,0-9,0 мм
Быстрые холостые обороты — 1250-1350 об/мин
Карбюратор Sole* Cisac (В200К)
Главный жиклер (первичный) — 145
Главный жиклер (вторичный) — 140
Воздушный жиклер (первичный) — 160
Воздушный жиклер (вторичный) — 135
Топливный жиклер холостого хода — 35
Жиклер обогащения смеси при частичных нагрузках — 60
Жиклер соленоида холостого хода — 43
Верхнее положение поплавка — 33,8 мм
Зазор воздушной заслонки — 3,1 мм
Зазор кулачкового механизма связи с дроссельной заслонкой — 1,90
Карбюратор Sole* Cisac (В230К) - отличия от предыдущего карбюратора
Главный жиклер (первичный) — 142
Главный жиклер (вторичный) — 125
Воздушный жиклер (первичный) — 130
Воздушный жиклер (вторичный) — 160
Жиклер соленоида холостого хода — 46
Инжекторные двигатели
Тип — С системой непрерывной инжекции
Форсунки:
- В21Е до 1978 г. включительно — 007 (можно использовать 015)
- В21Е, В23Е, В200Е и В230Е с 1979 г. — 015
Давление открытия:
- 007 — 300-360 кПа
- 015 (до августа 1982 включительно) — 320-380 кПа
- 015 (с сентября 1982) — 350-410 кПа
Вспомогательный воздушный клапан:
- Сопротивление — 40-60 Ом
- Полностью открыт — при -30 град.С
- Полностью закрыт — при 70 град.С
Регулятор контрольного давления:
- Сопротивление — 20-30 Ом
- Положение покоя пластины датчика воздушного потока (при максимальном контрольном давлении, прогретом двигателе и работающем топливном насосе) — 0-0,3 мм ниже шейки воздушной горловины
Главный топливный насос
Производительность (при 500 кПа, 12 В и 20 град.С):
- До 1979 г. — 0,8 л/30 сек
- С 1980 г. — 1,0 л/30 сек
Насос бензобака
Потребляемый ток (при напряжении 12 В):
- В21В, В23В и ранние модели В200В/В230В — 1-2 А
- Последние модели — 3-4 А
Давления
- Давление в топливопроводе — 450-530 кПа
- Давление покоя (после 20 мин) мин. — 150 кПа
- Контрольное давление (прогретый двигатель) — 345-375 кПа
- Контрольное давление (холодный двигатель) — См. диаграмму в тексте