Ремонт небольших царапин на кузове
Если царапина очень поверхностная и не достигает металла (только на слое покраски), то ремонт очень прост. Слегка протрите поцарапанный участок восстановителем краски типа Turtle Wax Colour Back или очень тонкодисперсной пастой типа Holts Body + Plus Rubbing Compound для удаления частиц краски из царапины и очистки окружающего участка от восковой полировки. Сполосните весь участок чистой водой.
Нанесите небольшое количество краски на царапину, используя тонкую кисть для крашения; продолжайте наносить тонкие слои краски до тех пор, пока поверхность краски на участке царапины не станет вровень с поверхностью краски на неповрежденной части поверхности. Позвольте краске затвердеть в течение по меньшей мере двух недель: затем заровняйте этот участок с окружающей поверхностью при помощи восстановителя краски или очень тонкодисперсной пасты типа Holts Body + Plus Rubbing Compound или Turtle Wax Colour Back. Закончите нанесением восковой полировки, какой-либо из широкого спектра полировок Turtle Wax.
В случае, когда царапина достигает непосредственно металла кузова, вызывая этим образование ржавчины, требуется другая техника ремонта. Удалите всю ржавчину из царапины при помощи перочинного ножа, затем обработайте специальным ингибитором (замедлителем) процесса ржавения, таким как Turtle Wax Rust Master, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем. Используя резиновый или нейлоновый аппликатор заполните царапину шпаклевочной пастой типа Holts Body + Knifing Putty.
Если есть необходимость, эта паста может быть смешана с целлюлозными растворителями, такими как Holts Body + Plus Cellulose Thinners, что позволит обеспечить очень нежную пасту, которая является идеальной для заполнения узких царапин.
До того как шпаклевочная паста затвердеет, оберните конец пальца небольшим кусочком хлопчатобумажной мягкой ткани. Окуните палец в целлюлозный растворитель такой как Holts Body + Plus Cellulose Thinners, а затем быстро проведите им по поверхности шпаклевочной пасты в царапине: это обеспечит то, что поверхность шпаклевочной пасты в царапине будет слегка ниже окружающей поверхности. Теперь эту царапину можно закрасить так, как это описано выше в этом разделе.
Ремонт вмятин на кузове
В случае появления на кузове глубокой вмятины первоочередной задачей является вытягивание этой вмятины, до тех пор, пока поврежденный участок не примет почти первоначальную форму. Нет смысла в том, чтобы пытаться восстановить первоначальную форму полностью, поскольку металл в месте повреждения растянулся от удара и не может вернуться полностью в первоначальную форму. Лучше привести уровень вмятины в состояние, когда она будет на 1/8 дюйма (0.3 мм) ниже уровня окружающей поверхности. В случаях, когда вмятины не глубоки, не стоит пытаться сильно их вытянуть вообще. Если можно получить доступ к обратной стороне вмятины, ее можно выступать (отрихтовать) осторожно с обратной стороны, используя киянку с деревянной или пластиковой насадкой. Во время рихтовки держите подходящий кусок дерева плотно прижатым к обрабатываемому участку с другой стороны, чтобы предотвратить выпячивание окружающей вмятину части кузова.
Если же вмятина находится на участке, доступ к обратной стороне которого затруднен или невозможен, необходимо применить другую технику. Просверлите несколько небольших отверстий на участке вмятины, особенно в самом глубоком ее месте. Затем вверните несколько само-|Лзных шурупов в эти отверстия, так чтобы они закрепились в них. Теперь вмятина может быть вытянута, если потянуть за выступающие шляпки этих шурупов плоскогубцами.
Следующая стадия ремонта состоит в удалении краски с поврежденного участка, и кроме того с площади примерно на дюйм ( 2.54 см) с неповрежденной поверхности вокруг вмятины. Это осуществляется при помощи проволочной щетки, или абразивной поверхности (наждака) насаженного на дрель, хотя можно добиться того же эффекта и при ручной работе, используя наждак. Закончить подготовку к шпаклевке следует затрубив поверхность непосредственно металла — нанесением бороздок отверткой или концом напильника, либо же просверлить маленькие отверстия на поврежденном участке. Это обеспечит наилучшее "схватывание" со шпаклевкой.
Для окончания ремонта — см. раздел Шпаклевка и покраска — ниже.
Ремонт проржавевших насквозь мест или сквозных пробоин
Удалите всю краску с поврежденного участка и с площади примерно в дюйм (2.54 см) окружающей его, используя наждак или проволочную щетку, насаженные на дрель.
В случае отсутствия дрели можно с тем же эффектом произвести процесс вручную, используя наждак. Когда вся краска будет удалена, Вы сможете оценить степень коррозии и решить, либо заменить всю панель (если это возможно), либо же восстанавливать поврежденный участок. Кузовные панели не так дороги, как обычно думают, и часто гораздо быстрее и выгоднее заменить панель целиком, чем пытаться отремонтировать большие участки с коррозией.,
Удалите все приспособления с поврежденного участка, за исключением тех, которые будут действовать как определяющие элементы первоначальной формы поврежденных участков (например, кожухи для фар дальнего света и т.д.). Затем, используя ножницы по металлу или зубило, удалите все болтающиеся частицы металла, а также весь металл, затронутый коррозией. Края образовавшегося отверстия при помощи молотка загните слегка внутрь с целью укрепления последующего контакта со шпаклевочной пастой.
Пройдитесь проволочной щеткой по всему поврежденному участку для удаления порошка ржавчины с поверхности оставшегося металла. Наложите на поврежденный участок ингибитор (замедлитель) процесса ржавчины, такой как Turtle Wax Rust Master; если есть возможность подобраться к обратной стороне поврежденного участка, обработайте его также подобным образом.
Перед началом шпаклевки будет необходимо каким-либо образом закрыть само отверстие. Это может быть достигнуто при использовании алюминиевой или пластиковой сетки, либо алюминиевой ленты.
Покрытие алюминиевой или пластиковой сеткой либо стеклопластиком является, вероятно, наилучшим при использовании на больших отверстиях. Вырежьте кусок примерно отвечающий размеру и форме отверстия, затем приложите егр к отверстию, так чтобы его края заходили под края отверстия, т е. чтобы он был ниже окружающей поверхности. Прикрепить эту заплату, чтобы она держалась на нужном месте, можно при помощи нескольких шариков из шпаклевочной пасты, расположив их по ее краям.
Алюминиевая лента может быть использована для небольших или очень узких отверстий. Отмотайте кусок приблизительно нужного размера от рулона этой ленты и придайте ему примерный размер и форму,которые необходимы, затем удалите бумажную подложку с куска ленты (если она есть) и прилепите его поверх,отверстия; можно наложить несколько кусков ленты на это же место, если полученная толщина недостаточна. Приступите края ленты рукояткой отвертки или чем-либо подобным, чтобы убедиться в том, что лента как следует соединилась с металлическими краями.
Ремонт кузова — шпаклевка и покраска
Перед тем, как использовать сведения из этого раздела, ознакомьтесь с разделами, посвященными вмятинам, глубоким царапинам, проржавевшим насквозь отверстиям и пробоинам.
Существует много типов шпаклевок, но вообще говоря, наилучшими для данного типа ремонта являются те подходящие наборы, которые содержат шпаклевочную пасту и отвердитель на основе смолы, как например Holts Body + Plus или Holts No Mix, который можно-"использовать прямо из тюбика, широкий, гибкий пластиковый или нейлоновый аппликатор является абсолютно необходимым для достижения нужной формы и мягкости поверхности шпаклевки.
Смешайте небольшое количество шпаклевки на кусочке чистого картона или дерева — внимательно отмеряйте количество отвердителя (следуя инструкциям производителя на упаковке), в противном случае шпаклевка будет схватываться либо слишком медленно, либо слишком быстро. В качестве альтернативы можно использовать Holts No Mix, который выдавливается прямо из тюбика без смешивания, но работы необходимо производить при дневном свете, т.к. он необходим для отверждения. Используя аппликатор, нанесите шпаклевочную пасту на подготовленный участок; проводите аппликатором крест накрест по поверхности шпаклевки, чтобы достичь правильного контура и выровнять поверхность. Как только вы достигнете примерно необходимого контура — прекратите работу, иначе, если Вы будете продолжать слишком долго, паста начнет становиться липкой и будет прилипать к аппликатору. Продолжайте накладывать тонкие слои пасты через двадцатиминутные интервалы, до тех пор, пока поверхность шпаклевки не сравняется с окружающей незатронутой поверхностью.
Как только шпаклевка затвердеет, ее излишек может быть удален использованием металлического фуганка или напильника. Начиная с этого, следует дальше обрабатывать поверхность шпаклевки, используя все более мелкозернистую шлифовальную бумагу. Всегда оборачивайте эту абразивную шлифовальную бумагу (наждак) на ровный кусок резины, пробки или дерева — иначе поверхность шпаклевки не будет в необходимой степени ровной. Во время обработки этой поверхности последней, самой тонкой шлифовальной бумагой, рекомендуется периодически смачивать поверхность водой. Это поможет достичь самой тонкой обработки поверхности на последней стадии.
На этой стадии бывший поврежденный участок должен быть окружен кольцом чистого металла, который, в свою очередь, опоясан по краям неповрежденной краской, которая в местах соединения с чистым металлом должна быть слегка процарапана.
Сполосните весь участок ремонта чистой водой, чтобы удалить всю пыль, получившуюся в процессе шлифовки поверхности шпаклевки.
Покройте весь ремонтируемый участок тонким слоем подложки, либо Holts Body + Plus Grey или Red Oxide Primer — это поможет заметить все возможные неровности на поверхности шпаклевки. Заделайте эти неровности небольшим количеством шпаклевочной пасты и снова обработайте эту поверхность шлифовальной бумагой. Можно использовать целлюлозные разбавители для получения пасты действительно нежной консистенции, являющейся идеальной для заполнения небольших отверстий. Повторяйте покрытие ремонтируемого участка подложкой до тех пор, пока Вы не убедитесь, что поверхность шпаклевки как следует совпадает с процарапанными краями краски и стала ровной. Промойте ремонтируемый участок чистой водой и дайте ему полностью высохнуть.
Теперь ремонтируемый участок полностью готов к покраске. Нанесение краски должно производиться в теплый, сухой, безветренный день, когда в воздухе нет пыли. Эти условия можно создать искусственно, если доступно большое теплое помещение для работы; но если Вы вынуждены работать на открытом воздухе, то следует выбрать день для этой работы очень внимательно. Если Вы работаете в помещении, может оказаться полезным сбрызнуть пол в нем водой, что поможет осадить пыль, находящуюся в воздухе. Если ремонтируемый участок ограничен одной лишь панелью, рекомендуется прикрыть окружающие панели: это поможет минимизировать эффект легкого несовпадения оттенков нового и старого слоев краски. Наружные детали кузова (как то хромовые полоски, дверные ручки и т.д.) также необходимо прикрыть.
Для прикрывания используйте специальную пленку и газеты в несколько слоев.
Перед тем, как начинать покраску, встряхните как следует аэрозольный баллончик и прокрасьте пробный участок (например, старую жестяную банку или что-либо подобное), до тех пор, пока не приобретете необходимую технику. Покройте ремонтируемый участок толстым слоем подложки; причем толщина слоя должна быть достигнута использованием нескольких тонких слоев краски, а не одним толстым. Используя самую тонкую шлифовальную бумагу протрите поверхность подложки до тех пор, пока она не станет действительно очень ровной и гладкой. В ходе этого процесса ремонтируемый участок должен обильно смачиваться водой, а шлифовальная бумага периодически ею споласкиваться. Обязательно дайте полностью просохнуть до того, как накладывать следующий слой краски.
Нанесите верхний слой краски используя Holts Dupli-Color Autospray, снова достигая толщины слоя нанесением нескольких тонких слоев краски. Начинайте покраску с середины ремонтируемого участка и продолжайте двигаться по направлению к краям, движениями слева направо, до тех пор, пока весь ремонтируемый участок и примерно на 2 дюйма ( ок. 5 см) окружающей старой краски не окажутся покрытыми полностью.
Удалите все то, что закрывало участки, не подлежащие покраске, через 10 или 15 минут после нанесения последнего слоя краски.
Оставьте новую краску для высыхания по крайней мере на 2 недели, затем, используя освежитель для краски или тонкую полировочную пасту, такую как Turtle Wax Color Back или Holts Body + Plus Rubbing Compound сравняйте края вновь выкрашенного участка с окружающей покраской. В конце концов нанесите полировочный воск.
Детали из пластика
С использованием все большего и большего количества деталей кузова, изготовленных из пластика ( например, бамперов, спойлеров и в некоторых случаях панелей кузова) восстановление их после получения серьезных повреждений сводится либо к тому, что эту работу поручают специалисту в этой области, либо к тому, что поврежденная часть заменяется полностью. Ремонт такого повреждения владельцем не очень легок вследствие высокой стоимости оборудования и материалов, необходимых для эффективного проведения такого ремонта. Основная техника состоит в том, чтобы провести желобок вдоль линии трещины в пластике, используя специальную насадку на электродрели. Поврежденная часть затем сваривается вместе, при помощи горячего воздуха, а в желобок закладывается и расплавляется затем пруток из пластикового наполнителя. Затем излишек пластика удаляется и ремонтируемый участок шлифуется до достижения ровной и гладкой поверхности. Важно, чтобы пруток из пластикового наполнителя соответствовал по типу пластика ремонтируемому участку, поскольку части кузова могут быть исполнены из разнообразных пластиков ( например, поликарбоната, ABS, полипропилена).
Повреждения менее серьезные (шероховатости, небольшие трещины и т.п.) могут быть отремонтированы владельцем, используя двухкомпонентный эпоксидный наполнитель, как, например Holts Body + Plus или Holts No Mix, который можно наносить прямо из тюбика. Смешанные в равных количествах компоненты (либо состав прямо из тюбика в случае Holts No Mix) используются таким же образом, как в случае ремонта металлических поверхностей. Обычно шпаклевке дают затвердеть в течение 20-30 минут, пока она станет готовой для шлифовки и покраски.
Если владелец обновляет полностью поврежденную деталь, или ремонтирует ее при помощи нанесения эпоксидной шпаклевки, он будет поставлен перед проблемой нахождения подходящей краски для нанесения верхнего слоя, которая будет совместима по типу с используемым пластиком. Раньше использование универсальной краски было невозможно в связи со сложным составом пластиков, задействованных в конструкции элементов кузова. Стандартные краски, вообще говоря, не лягут на пластик или резину как следует, но краски Holts Professional Spraymatch, которые могут совпадать по цвету с любым цветом пластика или резины можно приобрести у дилеров.
Однако, сейчас возможно также приобрести специальный набор для нанесения краски на пластиковые детали, который состоит из особого нижнего слоя, подложки и окрашенного верхнего слоя. Обычно подробные инструкции прилагаются к набору, но общий принцип использования состоит в том, чтобы наложить сначала особый нижний слой на окрашиваемый участок и дать ему просохнуть в течение 30 минут. Затем накладывают слой подложки и позволяют ему просохнуть в течение 1 часа, после чего наконец наносят верхний окрашенный состав. Результатом является правильно окрашенная деталь, на которой краска закрепляется на пластике или резине, то есть имеет такую способность, которой не обладают обычные краски.