Режимы работы трансмиссии
1. Режим привода на задние колеса (рычаг управления в положении "Н2", кнопка "Н4" выступает и муфты свободного хода разблокированы).
Данный режим предназначен для нормального движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Этот режим очень экономичен, он обеспечивает наименьший шум и износ трансмиссии, и наилучшую управляемость автомобилем.
2. Включена повышающая передача в режиме полного привода (рычаг управления в положении "Н2", кнопка "Н4" нажата и муфты свободного хода заблокированы).
Данный режим предназначен для нормального движения по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам.
3. Нейтральное положение раздаточной коробки (рычаг управления в положении "N").
Крутящий момент на колеса не передается. Данный режим предназначен только для работы с лебедкой или другим вспомогательным оборудованием.
4. Включена пониженная передача в режиме полного привода (рычаг управления в положении "L4", кнопка "Н4" нажата и муфты свободного хода заблокированы).
Используйте этот режим для получения максимального крутящего момента и тягового усилия. Пользуйтесь режимом пониженной передачи ("L4") для тяжелых условий движения. На пример, при подъеме и спуске с крутых холмов, движении вне дорог, по песку, грязи или глубокому снегу.
Внимание:
- Скорость движения на пониженной передаче не более 40 км/час.
- Будьте осторожны при включении пониженной передачи на скользкой дороге. Внезапное переключение передач может быть причиной буксования или заноса автомобиля.
Муфты свободного хода
Для уменьшения шума, износа, вибрации и расхода топлива в режиме движения с одной ведущей осью, устанавливаются муфты свободного хода с ручным или автоматическим включением переднего моста. Установка муфт в положение "разблокировано" отключает колеса от полуоси.
Примечание: для обеспечения надежности смазки узлов переднего моста, необходимо каждый месяц производить движение автомобиля на расстояние не менее 15 км при заблокированных муфтах свободного хода.
1. Модели с ручной блокировкой муфт свободного хода.
а) Для включения блокировки муфт установите блокиратор в положение "LOCK" (заблокировано).
Примечание: убедитесь в совмещении треугольника на блокираторе с соответствующим треугольником на корпусе муфты.
б) Для отключения блокировки муфт установите блокиратор в положение "FREE" (разблокировано).
2. Модели с автоматической блокировкой муфт свободного хода.
а) Установите выключатель блокировки "Hub Lock" в положение "ON" (кнопка нажата), затем прокатите автомобиль несколько метров для срабатывания механизма блокировки муфт. Убедитесь, что индикатор включения блокировки на комбинации приборов загорелся.
б) Установите выключатель блокировки "Hub Lock" в положение "OFF" (кнопка отжата), затем прокатите автомобиль несколько метров для срабатывания механизма блокировки муфт. Убедитесь, что индикатор включения блокировки погас.
Методика переключения
1. Переключение из режима (2WD-"H2") в режим (4WD-"H4").
Убедитесь, что муфты свободного хода заблокированы. На любой скорости нажмите кнопку "Н4" на приборной панели и кратковременно отпустите педаль акселератора. Нажатие педали сцепления не требуется.
Внимание:
- Не включайте режим (4WD-"H4"), если колеса проскальзывают. Остановите скольжение или буксование перед переключением.
- Запрещается движение, если заблокирована только одна муфта свободного хода.
2. Переключение из режима (4WD-"H4") в режим (2WD-"H2").
На любой скорости нажмите кнопку "Н4" на приборной панели. Нажатие педали сцепления не требуется.
Примечание: рекомендуется отключать блокировку муфт свободного хода при движении в режиме (2WD-"H2") в течение длительного промежутка времени.
3. Переключение из режима (2WD-"H2") или режима (4WD-"H4") в режим пониженной передачи (4WD-"L4").
Остановите автомобиль и убедитесь, что муфты свободного хода заблокированы и кнопка "Н4" нажата. Нажмите педаль сцепления и переместите рычаг управления раздаточной коробкой в положение "L4". Если переключение невозможно, то прокатите автомобиль вперед или назад и повторите переключение.
4. Переключение из режима пониженной передачи "L4" в режим (2WD-"H2") или в режим (4WD-"H4").
Остановите автомобиль. Нажмите педаль сцепления и переместите рычаг управления раздаточной коробкой в положение "Н2". Если кнопка "Н4" нажата - произойдет переключение в режим (4WD-"H4H), если кнопка "Н4" отпущена - произойдет переключение в режим (2WD-"H2"). Если переключение невозможно, то прокатите автомобиль вперед или назад и повторите переключение.
Примечание: рекомендуется отключать блокировку муфт свободного хода при движении в режиме (2WD-"H2") в течение длительного промежутка времени.
Задний дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся) Некоторые модификации оснащены самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Если одно заднее колесо начинает буксовать на скользкой поверхности, то самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, предназначенный для повышения тягового усилия, автоматически передаст крутящий момент на другое заднее колесо.
Если Ваш автомобиль оснащен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, то на картере дифференциала должна быть пластина с меткой "LSD". В случае если пластина отсутствует или надписи неразборчивы, то обратитесь к дилеру Toyota или проверьте пластинку в моторном отсеке. Если последней цифрой кода "AXLE" является "3" или "5", то на Вашем автомобиле установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
Внимание: используйте запасные шины одинакового размера, конструкции и нагрузочной способности с исходными шинами автомобиля, поскольку использование шин другого типа может привести к повреждению самоблокирующегося дифференциала повышенного трения.
Система блокировки заднего дифференциала
1. Блокировка дифференциала заднего моста предназначена для использования только в случае буксования колес при движении по бездорожью или на скользкой дороге.
Примечание: не используйте блокировку дифференциала заднего моста в других условиях. При этом может потребоваться большее усилие при управлении автомобилем, особенно при выполнении поворотов.
2. Блокировка дифференциала.
Внимание: перед включением блокировки дифференциала необходимо остановить автомобиль.
а) Для блокировки дифференциала заднего моста нажмите на выключатель и поверните его по часовой стрелке до щелчка.
б) На автомобилях с механической коробкой передач: для облегчения блокировки нажмите на педаль сцепления, поверните выключатель блокировки и медленно отпустите педаль сцепления.
в) На автомобилях с автоматической трансмиссией: для облегчения блокировки поверните выключатель блокировки и плавно нажмите на педаль акселератора.
г) При перемещении выключателя в состояние блокировки дифференциала индикатор будет мигать несколько секунд, пока система выполняет блокировку. После завершения блокировки дифференциала индикатор прекратит мигать и будет гореть непрерывно.
Примечание:
- Не производите блокировку дифференциала при пробуксовке колес, так как автомобиль может переместиться в непредвиденном направлении при выполнении блокировки, что приведет к несчастному случаю или повреждению системы блокировки.
- Не разгоняйте автомобиль до скорости свыше 8 км/час при включенном механизме блокировки дифференциала.
3. Разблокирование дифференциала.
Внимание: разблокируйте дифференциал после начала движения автомобиля.
а) Для разблокирования дифференциала поверните выключатель до отказа против часовой стрелки (положение "OFF").
б) Для облегчения разблокировки слегка поверните рулевое колесо в любом из направлений во время движения автомобиля.
в) Когда задний дифференциал будет разблокирован, то соответствующий индикатор погаснет.
Примечание: не забывайте выключать блокировку, когда необходимость в ней отпала.