Проверка и регулировка хода тормозной педали
1. Проверьте высоту тормозной педали от поверхности пола.
Высота педали — 161 -171 мм
2. Регулировка высоты расположения педали (при необходимости).
а) Ослабьте гайку выключателя стоп-сигналов.
б) Ослабьте затяжку контргайки.
в) Отрегулируйте высоту расположения педали путем вращения толкателя.
г) Затягивайте выключатель стоп-сигналов, пока его корпус не войдет в легкое соприкосновение с ограничителем хода педали.
д) После регулировки высоты педали проверьте и отрегулируйте свободный ход педали.
е) Затяните контргайку.
Момент затяжки — 37 Н-м
3. Проверка свободного хода педали.
а) Выключите двигатель и несколько раз нажмите на педаль, пока в усилителе не останется больше разрежения.
б) Нажимайте на педаль рукой до тех пор, пока не почувствуете вторичного увеличения усилия сопротивления ее перемещению и измерьте этот ход педали.
Свободный ход педали — 3-6 мм
4. Регулировка свободного хода педали (при необходимости).
а) Если величина свободного хода не соответствует нормам, отрегулируйте ее путем вращения толкателя.
б) Запустите двигатель и убедитесь в наличии свободного хода педали.
в) После регулировки свободного хода проверьте высоту педали.
5. Проверка полного хода педали.
а) Затяните рычаг стояночного тормоза.
б) При работающем двигателе нажмите педаль с усилием 490 Н и измерьте величину полного хода педали от пола кузова.
Полный ход педали:
передние дисковые тормоза — не менее 68 мм
передние барабанные тормоза — не менее 105 мм
в) Если полный ход не соответствует нормам, проверьте тормозную систему.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
Примечание: если усилитель негерметичен, то перед испытанием проведите его ремонт.
1. Проверка работоспособности.
а) Нажмите на педаль тормоза несколько раз с выключенным двигателем и проверьте, что запас хода педали не изменяется.
б) Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль тормоза плавно пойдет вниз, вакуумный усилитель работоспособен.
2. Проверка герметичности.
а) Запустите двигатель и остановите после одной - двух минут работы. Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Если педаль опуститься ниже при первом нажатии, чем при втором и третьем, то вакуумный усилитель герметичен.
б) Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и остановите его при нажатой педали. Если расстояние между полом и нажатой педалью в течение тридцати секунд не изменится, то вакуумный усилитель герметичен.
Прокачка тормозной системы
Примечание:
- Прокачка тормозной системы необходима после проведения любых работ с тормозной системой, или если в систему попал воздух.
- Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузова. Смывайте ее с кузова немедленно.
1. После прокачки тормозов каждого колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Добавляйте в него тормозную жидкость в случае необходимости.
Тип тормозной жидкости — SAEJ1703 или FMVSS №116 DOT3
2. Прокачка главного тормозного цилиндра.
Примечание: прокачка главного тормозного цилиндра проводится после его разборки или если бачок был пустой.
а) Отсоедините тормозную трубку от главного тормозного цилиндра. Слейте тормозную жидкость в резервуар.
б) Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
в) Закройте выходные отверстия главного тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль.
г) Повторите операции (б) и (в) три или четыре раза.
3. Натяните один конец виниловой трубки на штуцер прокачки колесного тормозного цилиндра, а другой конец опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью.
Примечание: начинайте прокачку тормозов с колеса, имеющего наиболее длинную тормозную магистраль.
4. Прокачка тормозной магистрали.
а) Медленно нажмите на тормозную педаль несколько раз.
б) В то время как помощник удерживает нажатой педаль, приоткройте штуцер прокачки, и жидкость с пузырьками воздуха начнет выходить в емкость. Когда педаль провалиться, затяните штуцер прокачки, после чего отпустите педаль.
в) Повторяйте эту процедуру пока весь воздух не будет удален из тормозной жидкости.
Момент затяжки штуцера — 11 Н-м
5. Повторите эти операции для каждого из колес автомобиля.
Проверка и регулировка стояночного тормоза
1. Потяните рычаг стояночного тормоза на полный ход и проверьте, что количество щелчков соответствует норме.
Полный ход — 7 - 9 щелчков (при усилии 196 Н)
2. Если перемещение рычага не соответствует норме, то произведите регулировку.
Примечание: до проведения регулировки стояночного тормоза необходимо отрегулировать зазор между тормозными накладками и тормозным барабаном.
а) Снимите крышку рычага стояночного тормоза.
б) Ослабьте контргайку и проворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет установлена правильная величина перемещения рычага.
в) Затяните контргайку.
г) Установите на место крышку рычага стояночного тормоза.