Применение. Вследствие сложности устройства автоматической коробки передач автолюбителю трудно правильно определить причины неисправностей и выполнить техническое обслуживание. При возникновении каких-либо неисправностей, за исключением указанных ниже, автомобиль следует передать для ремонта на СТО дилерского представительства или специалисту по автоматическим коробкам передач.
30. Утечка жидкости
1. Трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач имеет темно-красный цвет. Не следует путать утечки этой жидкости с утечками масла из двигателя, которое может быть легко снесено воздушным потоком не коробку передач.
2. Для того чтобы обнаружить место утечки, вначале уделите все отложения грязи с картера коробки передач с помощью средств для удаления масла и/или очисткой паром. Проедьте некоторое расстояние на малой скорости, чтобы воздушный поток не сдул жидкость далеко от места утечки. Подняв автомобиль и установив его не опоры, посмотрите, в каком месте находится утечка. Общие зоны утечки.
- а) поддон (главы 1 и 7),
- б) трубка щупа измерения уровня (главы 1 и 7),
- в) маслопроводы коробки передач в блоке с ведущим мостом (глава 7),
- г) датчик скорости (глава 7),
- д) сливная пробка дифференциала (главы 1 и 7).
31. Трансмиссионная жидкость имеет коричневый цвет или запах пригорания
1. Перегревание трансмиссионной жидкости (глава 1).
32. Общие затруднения при переключении передач
1. В главе 7 рассмотрена проверка и регулировка привода переключения передач на автоматической коробке передач. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть вследствие плохой регулировки механизма:
- а) двигатель запускается в положениях селектора, отличных от «Р» и «N»,
- б) показания индикатора не соответствуют фактически включенной передаче,
- в) автомобиль двигается при нахождении рычага селектора в положении «Р».
2. За описанием процедуры регулировки рычажного привода переключения передач обратитесь к главе 7.
33. При нажатой до пола педали акселератора не происходит переключение на более низкую передачу
1. Эти коробки передач имеют электронное управление. Проверьте на наличие кодов неисправности, сохраненных в памяти РСМ (см. главу 7).
34. Двигатель запускается в положениях, отличных от «Р» и «N»
1. Неправильная работа датчика диапазона коробки передач (TR) (глава 7).
35. Пробуксовка фрикционных узлов, резкое переключение, шум в коробке передач или отсутствует передача крутящего момента на передачах движения вперед и заднего хода
1. Существует много возможных причин возникновения указанных выше неисправностей, но механик-автолюбитель должен рассматривать только одну возможную причину — уровень трансмиссионной жидкости. Перед передачей автомобиля на станцию технического обслуживания проверь те уровень и состояние жидкости, как описано в главе 1. При необходимости откорректируйте уровень жидкости или замените жидкость и фильтр. Если проблема сохраняется, обратитесь к профессионалу для диагностирования причины сбоя.