Эта часть главы посвящена процедурам ремонта четырехцилиндрового двигателя 2AZ-FE. Сведения, относящиеся к снятию, установке и капитальному ремонту двигателя, даны в части В этой главы.
Следующие ремонтные процедуры базируются не том предположении, что двигатель не снят с автомобиля. Поэтому, если эти сведения использовать при ремонте уже снятого и установленного на стенд двигателя, многие из пунктов, описанных в этой части главы, будут неприменимы. Технические данные, включенные в эту часть главы, применимы только к процедурам, описанным ниже в этой главе.
Рассматриваемый двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и оснащен нижней секцией картера, позволяющей усилить нижнюю секцию блока. В головке цилиндров установлены две верхних распределительных вале (DOHC). Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Распределительные валы приводятся в движение одиночной цепью газораспределительного механизма от коленчатого вала. Впускной распределительный вал оснащен блоком регулируемого газораспределения (WT), позволяющим увеличить мощность двигателя и уменьшить уровень вредных выбросов.