Модули подушек безопасности
Подушка безопасности водителя
Модуль подушки безопасности представляет собой корпус, включающий в себя собственно подушку безопасности и газогенератор. Модуль установлен в центре ступицы рулевого колеса. Газогенератор установлен в тыльной стороне корпуса и имеет отверстие, через которое выходят газы, почти мгновенно надувающие подушку при получении газогенератором электрического сигнала от системы. Передача командного сигнала к модулю происходит через спиральную пружину, установленную на рулевой колонке под рулевым колесом. Эта спиральная пружина в сборе может передавать электрический сигнал независимо от положения рулевого колеса. Воспламенитель в подушке безопасности преобразует электрический сигнал в тепло и поджигает твердотопливный заряд, при сгорании которого образуются газы, которые наполняют подушку.
Нижняя подушка безопасности водителя
На некоторых моделях 2004 г. и позднее имеется вторая подушка безопасности водителя, расположенная под рулевой колонкой, чуть впереди перед коленным буфером. Его единственная задача — защищать колени водителя от серьезной травмы в случае столкновения. Чтобы узнать, оснащен ли ваш автомобиль нижней подушкой безопасности водителя, обратитесь к руководству по эксплуатации, прилагаемому к автомобилю.
Подушка безопасности пассажира
Подушка безопасности установлена в лицевой панели с правой стороны, около вещевого отсека. По конструкции она аналогично подушке безопасности водителя, за исключением того, что она больше по размеру, чем подушка безопасности на рулевом колесе. Подушка безопасности пассажира установлена между усилительной белкой лицевой панели и обратной стороной лицевой панели. Отделка (на лицевой панели со стороны пассажира) имеет специальную фактуру и цвет, соответствующий цвету лицевой панели. В этой панели отделки имеется формованный шов, который вскрывается при надувании подушки.
Боковые подушки безопасности
На некоторых моделях дополнительная защита обеспечивается боковыми подушками безопасности. Это меньшие по размеру устройства, которые расположены во внешних боковинах сидений и развертываются в случае серьезного бокового столкновения.
Верхние боковые подушки безопасности («шторки»)
В дополнение к боковым подушкам безопасности на некоторых моделях дополнительная защита от бокового удара обеспечивается верхними боковыми подушками безопасности. Это длинные подушки безопасности, которые в случае бокового столкновения выходят из обшивки потолке на каждой стороне автомобиля и опускаются в зону между окнами дверей и сиденьями. Они предназначены для защиты голов пассажиров, занимающих задние и передние сиденья.
Модуль управления
Модуль управления подает ток в систему подушек безопасности в случае столкновения, даже если подача питания от аккумулятора прекращена. Он проверяет систему при каждом запуске двигателя, инициируя включение и последующее выключение контрольной лампы «air bag» (подушка безопасности), если система работает должным образом. Если в системе имеется неисправность, контрольная лампа включается и остается включенной, мигает или будет звучать предупреждающий сигнал. Если это происходит, следует незамедлительно обратиться для проверки и обслуживания автомобиля к дилеру.
Отключение системы и прочие меры предосторожности
Внимание! Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к случайному развертыванию подушки безопасности и травматическим последствиям.
При работе поблизости от рулевого колеса, рулевой колонки или любого из других элементов системы SRS следует отключить систему.
Для отключения системы подушек безопасности
- а) Выставьте колесо в положение «прямо вперед» и поверните ключ в положение блокировки.
- б) Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.
- в) Подождите как минимум две минуты для разрядки источника резервного электрического питания.
При обращении с модулем подушки безопасности
- Всегда держите декоративную крышку подушки безопасности обращенной в сторону от туловища. Никогда не кладите модуль подушки безопасности декоративной крышкой вниз. Обязательно убирайте модуль подушки безопасности в надежное место, расположив его декоративной крышкой кверху.
- Никогда не измеряйте сопротивление любого из элементов системы SRS. Омметр имеет встроенный источник питания, который может инициировать случайное развертывание подушки безопасности.
- Никогда не используйте электросварочное оборудование на автомобилях, оснащенных подушками безопасности, предварительно не рассоединив электрические разъемы всех подушек безопасности.
- Никогда не утилизируйте несработавший модуль подушки безопасности. Его следует вернуть в отдел технического обслуживания дилера или не другую специализированную станцию технического обслуживания для безопасного развертывания и утилизации.