2. Маленькие обрывы в нагревательном элементе можно отремонтировать без снятия заднего стекла.
Проверка
3. Включите зажигание и поверните зажигание системы обогрева заднего стекла во включенное положение. Возьмите вольтметр, приложите его положительный щуп к положительной клемме сетки обогрева заднего стекла, а отрицательный щуп — к клемме заземления. При отсутствии показания напряжения аккумулятора проверьте плавкий предохранитель, выключатель обогрева заднего стекла и соответствующую электропроводку. Если напряжение присутствует, но сетка обогрева стекла полностью или частично не нагревается, выполните следующие проверки.
4. При измерении напряжения в процессе выполнения двух следующих проверок обмотайте алюминиевой фольгой кончик положительного щупа вольтметра и пальцем прижмите фольгу к нагревательному элементу (рис. 14.4). Приложите отрицательный щуп к клемме заземления сетки обогрева.
Рис. 14.4. Обмотайте положительный щуп вольтметра алюминиевой фольгой и пальцем прижмите фольгу к проводу
5. Проверьте напряжение в центре каждого нагревательного элемента (рис. 14.5). Если напряжение равно 5 или 6 В, элемент исправен (обрыв отсутствует). Если напряжение равно нулю, элемент имеет обрыв между центром и положительным концом. Если напряжение равно 10-12 В, элемент имеет обрыв между центром элемента и стороной заземления. Проверьте каждый нагревательный элемент.
Рис. 14.5. Чтобы определить, не сломан ни нагревательный элемент, проверьте напряжение в центре каждого элемента
6. Подсоедините отрицательный провод к хорошей точке заземления на кузове. Показание должно оставаться тем же самым. Если это не так, заземление неисправно.
7. Чтобы найти обрыв, приложите отрицательный щуп вольтметра к клемме заземления сетки обогрева. Приложите положительный щуп вольтметра, обмотанный фольгой, к положительному концу нагревательного элемента и сдвиньте его в направлении отрицательного конца. Точка, в которой показание вольтметра отклоняется от нескольких вольт до нуля, — это точка, в которой нагревательный элемент поврежден (рис. 14.7).
Рис. 14.7. Перемещайте положительный провод вольтметра, обмотанный фольгой, от положительного к отрицательному концу нагревательного элемента. Точка, в которой показание вольтметра резко изменяется, является точкой, который элемент вырожден
Ремонт
8. Отремонтируйте разрыв в нагревательном элементе, используя ремонтный комплект, специально рекомендуемый для этой цели, который можно приобрести во многих магазинах автозапчастей. В этот комплект входит пластмассовая электропроводящая эпоксидная смола.
9. Перед ремонтом обрыва выключите систему и дайте стеклу возможность остыть в течение нескольких минут.
10. Слегка отполируйте зону расположения элемента «проволочной шерстью», а затем тщательно протрите ее спиртом.
11. Закройте ремонтируемую зону малярной лентой.
12. Тщательно смешайте эпоксидную смолу, следуя инструкциям, прилагаемым к ремонтному комплекту.
13. Нанесите эпоксидный материал на зону разреза в малярной ленте с наложением на поврежденную зону на расстояние приблизительно 18 мм в обе стороны от точки обрыва (рис. 14.13).
Рис. 14.13. Чтобы использовать ремонтный комплект для системы обогрева стекла, наклейте малярную ленту на внутреннюю сторону стекла в зоне повреждения, а затем нанесите кисточкой специальный электропроводящий материал
14. Перед снятием малярной ленты и использованием системы подождите приблизительно 24 ч, чтобы эпоксидная смола отвердела.