Примечание. Фары должны быть правильно отрегулированы. Если фары отрегулированы неправильно, они могут ослепить водителей встречного транспорта и привести к серьезной аварии или серьезно ухудшить видимость дороги для вас. Регулировку фар следует проверять каждые 12 месяцев и в случае установки новых фар или при выполнении кузовных работ в передней части автомобиля. Следует отметить, что следующая процедура — это только промежуточный этап, который обеспечивает временную регулировку. Окончательная регулировка фар должна выполняться на станции технического обслуживания, не которой имеется соответствующее оборудование.
Примечание. Не всех моделях, описываемых в этом Руководстве, винты горизонтальной регулировки не предусмотрены.
1. Есть несколько способов регулировки фар. Самый простой способ требует наличия малярной ленты, глухой стены и ровной горизонтальной площадки.
2. Наклейте малярную ленту на стену по вертикали, чтобы обозначить осевую линию автомобиля и осевые линии обеих фар (рис. 17.2).
Рис. 17.2. Регулировка фары
3. Наклейте малярную ленту по горизонтали на уровне осевой линии всех фар.
Примечание. Может оказаться легче правильно наклеить ленту на стену, когда автомобиль припаркован на расстоянии нескольких сантиметров от нее.
4. Регулировку следует выполнять, когда автомобиль припаркован на расстоянии приблизительно 7.6 м от стены, обеспечивается его горизонтальное положение, бак заполнен топливом наполовину и в автомобиле нет каких-либо тяжелых грузов.
5. Начиная с регулировки ближнего света, расположите зону высокой интенсивности свете так, чтобы она располагалась на 5 см ниже горизонтальной линии. Выполните регулировку, поворачивая винт регулировки по вертикали так, чтобы поднять или опустить луч (рис. 17.5). Если вы не можете нейти регулировочный маховичок, обратитесь к рис. 16.7, а.
Рис. 17.5. Чтобы повернуть маховичок вертикальной регулировки, вставьте крестообразную отвертку в зазор наверху, введите головку отвертки в зацепление с зубьями на маховичке и поверните последний
6. При регулировке дальнего света имейте в виду, что зона высокой интенсивности света должна быть вертикально сцентрирована относительно линии симметрии, расположенной чуть ниже отмеченной горизонтальной линии.
Применение. Точно отрегулировать одновременно фары дальнего и ближнего света невозможно. Необходим компромисс, и в этом случае имейте в виду, что ближний свет используется больше и оказывает большее влияние на безопасность водителя.
7. При первом удобном случае обратитесь е отдел технического обслуживания дилера или не специализированную станцию технического обслуживания для выполнения профессиональной регулировки фар.