Осторожно! Если выявлены механические дефекты турбонагнетателя, например, разрушение рабочего колеса компрессора, недостаточно только заменить турбокомпрессор. Чтобы избежать последующих повреждений, необходимо выполнить следующие работы. Очистить все масляные трубопроводы и шланги, Заменить масло и масляный фильтр двигателя, Проверить корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и шланги забора воздуха на наличие загрязнений. Проверить, нет ли инородных тел во впускном тракте и интеркулере. При обнаружении удалить их из впускного тракта, при необходимости заменить интеркулер.
Слить ОЖ. Снять впускной патрубок ОГ с каталитическим нейтрализатором. Снять корпус воздушного фильтра. Снять лямбда-зонд -G39-. Ослабить хомут -2-. Выкрутить винт -1 слегка отжать влево левый воздуховод и отсоединить его от турбонагнетателя.
Отсоединить шланг системы охлаждения -стрелка-. Отсоединить разъёмы -1 и 2-. Открыть держатель -3-.
Выкрутить винт -1- провода массы, отсоединить разъём -стрелки- и отложить жгут проводов в сторону. Ослабить хомут -2- и отсоединить шланг системы охлаждения.
Открепить фиксатор -стрелка- и снять крепление проводов -4- с кронштейна движением вверх. Выкрутить винты -1, 2, 3- и отклонить трубопровод ОЖ в сторону.
Снять исполнительные элементы регулятора распредвалов -стрелки-.
Открутить гайку -1- и выкрутить винты стрелки-. Снять теплозащитный экран -2-.
Выкрутить винт -1-, винт -3- только ослабить. Отсоединить кронштейн -2-турбонагнетателя.
Отсоединить разъёмы -1 и 3-. Нажать на фиксаторы шланга -2- вентиляции картера и отсоединить шланг.
Выкрутить винты -1- и снять штуцер. Выкрутить винты -2 и 3- и снять подающий и обратный маслопроводы.
Открутить гайки -стрелки-. Стянуть и снять турбонагнетатель с ГВЦ движением вверх.
Установка
Установка в обратном порядке.
Указание: Заменить самоконтрящиеся гайки, а также манжетные уплотнения, уплотнительные кольца и прокладки. Нанести на резьбу шпилек турбонагнетателя тугоплавкую смазку. Заполнить турбонагнетатель ОГ моторным маслом через соединительный патрубок подводящего маслопровода. Штуцеры шлангов и шланги системы наддува воздуха перед установкой должны быть очищены от масла и обезжирены. Все соединения шлангов закрепить соответствующими серийными хомутами.
Установить впускной патрубок ОГ с каталитическим нейтрализатором. Откорректировать положение элементов системы выпуска ОГ (установить без напряжений). Залить ОЖ. Проверить уровень масла.
Указание: После установки турбонагнетателя дать двигателю поработать около I минуты на холостом ходу и не повышать частоту вращения коленвала, чтобы обеспечить подачу масла в турбонагнетатель.