- установите автомобиль на подъемник;
- отсоедините повод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и заблокируйте его;
- снимите передние колеса;
- установите зажимы на все шланги, идущие от резервного бачка усилителя с рабочей жидкостью, чтобы уменьшить потери жидкости;
Внимание! Никогда не пережимайте трубопроводы высокого давления.
- с помощью универсального съемника выпрессуйте пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из поворотных кулаков, предварительно отвернув гайки пальцев;
- под автомобилем отогните чехол, закрывающий узел нижнего карданного шарнира рулевого вала, и отверните эксцентриковый болт хомута крестовины карданного шарнира;
- пометьте доступным способом взаимное положение хомута и вала;
- отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах;
- снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;
Рис. 6.4. Болт крепления реактивной тяги двигателя
- выверните болт крепления реактивной тяги опоры двигателя (рис. 6.4) и отклоните силовой агрегат вперед, вставив деревянный брусок между двигателем и моторным щитом;
- отсоедините трубопроводы низкого и высокого давления от картера рулевого механизма (приняв меры по сбору вытекающей рабочей жидкости) и отверните гайку крепления кронштейна трубопроводов. Заглушите отверстия для предотвращения попадания грязи в систему;
Внимание! Не снимайте трубопроводы, соединяющие распределитель с силовым цилиндром.
- отверните две гайки крепления теплозащитного экрана правой опоры картера рулевого механизма;
- отверните четыре гайки и выньте болты крепления рулевого механизма к задней части подрамника. Снимите хомуты и кронштейны крепления с обеих сторон рулевого механизма;
- выньте рулевой механизм из-под автомобиля;
- проверьте состояние рулевого механизма внешним осмотром. Замените при необходимости поврежденные и изношенные опоры механизма. Рейка должна свободно, без заеданий перемещаться в корпусе на всем своем ходу; при наличии подобного повреждения замените весь механизм. Чехлы не должны иметь трещин и разрывов, не допускаются протечки рабочей жидкости.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, при этом необходимо соблюдать указанные моменты затяжки.
Заполните рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления. Поверните колеса вправо-влево (при неработающем двигателе), чтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе. Повторите операцию при работающем двигателе, а затем долейте в бачок жидкость до нормального уровня. При установке нового рулевого механизма шаровые шарниры наконечников рулевых тяг устанавливаются в положение, отмеченное при снятии. Для этого выверните болт регулировочной муфты схождения колес и наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир рулевой тяги плоским гаечным ключом. Пометьте положение шарового шарнира наконечника рулевой тяги или сосчитайте число витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать схождение колес. Проверьте и отрегулируйте при необходимости схождение колес.