Снятие подшипника картера сцепления
1. Снять коробку передач.
2. Поместить коробку передач на сборочный стенд.
3. Снять корпус пятой передачи (см. соответствующий раздел выше).
4. Снять синхронизатор и шестерни пятой передачи.
5. Снять картер коробки передач:
- Отвернуть болты картера коробки передач.
- С помощью специальной насадки (Bvi. 1934) снять выключатель заднего хода (1).
- Если оборудовано, снять фиксирующий штифт (2) вала передачи заднего хода.
- Включить третью передачу.
- Отсоединить и снять картер коробки передач.
6. Извлечь валы коробки передач.
7. Извлечь дифференциал.
Подшипник вторичного вала
8. Срезать основание пластиковой полой трубки, расположенной в центре подшипника.
9. Извлечь подшипник из картера сцепления с помощью скользящего отбойника (1) диаметром 40 мм.
Подшипник первичного вала
10. С помощью трубки диаметром 38 мм (3) и пресса выпрессовать подшипник первичного вала из картера сцепления.
Установка подшипника картера сцепления
Примечание: Обязательно заменять новыми после каждого снятия сальники, уплотнительные кольца, направляющую упорного подшипника сцепления, стопорные кольца шестерен, цилиндрические штифты, пружинные шпильки штоков переключения, выжимной цилиндр сцепления (если оборудовано), магнит, стопорное кольцо и гайку дифференциала.
1. С помощью чистящего средства очистить валы, контактные поверхности валов, дифференциал, картер коробки передач и картер сцепления.
Подшипник вторичного вала
2. Установить новый маслоотражатель.
3. Установить подшипник вторичного вала заподлицо с поверхностью картера сцепления.
4. Керном (4) расплющить подшипник вторичного вала в картере сцепления.
Подшипник первичного вала
5. С помощью пресса и специальной оправки (Bvi. 1601) (6) установить подшипник первичного вала в картер сцепления.
Продолжение для всех
6. Установить дифференциал.
7. Установить валы коробки передач.
8. Установить картер коробки передач:
- Очистить контактные поверхности картера коробки передач сильным чистящим средством.
- Удалить остатки герметика с контактных поверхностей пластиковым шпателем.
- Обработать контактные поверхности мелкозернистой наждачной бумагой
Внимание:
- Для обеспечения требуемой герметичности, уплотняемые поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (избегать появления любых отпечатков пальцев).
- Излишки нанесенного герметика могут быть выдавлены наружу при затяжке резьбовых соединений. Попадание герметика s охлаждающую жидкость может привести к повреждениям некоторых компонентов (двигателя, радиатора и пр.).
- Вставить картриджи шариковых фиксаторов первой-второй, третьей-четвертой и пятой передач в картер коробки передач.
- Установить фиксирующие пружины и шарики, не снабженные картриджами.
- Зафиксировать шарики с помощью специального приспособления (Bvi. 1570) (3).
- Убедиться в том, что включена третья передача.
- Проверить наличие установочных штифтов (4) и магнита (5).
- Нанести валик каучукового герметика на контактные поверхности картера коробки передач.
- Установить картер коробки передач, направив палец переключения (6) в вилку третьей передачи (7).
- Вставить фиксирующий шарик штока пятой передачи, необорудованный картриджем.
- Если оборудовано, вставить фиксирующий штифт (8) вала передачи заднего хода.
- Наживить болты картера коробки передач.
- Провернуть первичный вал, чтобы убедиться в правильности установки подшипников.
- Затянуть болты картера коробки передач моментом 25 Н·м.
- С помощью насадки (Bvi. 1934) установить выключатель заднего хода и затянуть моментом 25 Н·м.
9. Установить шестерни и синхронизатор пятой передачи.
10. Установить корпус пятой передачи.
11. Снять коробку передач со сборочного стенда.
12. Установить коробку передач на автомобиль.