Внимание:
При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить травм, необходимо принять меры предосторожности, поскольку электровентилятор системы охлаждения двигателя может неожиданно включиться.
Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
- не открывать крышку расширительного бачка,
- не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя,
- не открывать крышки для удаления воздуха.
Примечание: При выполнении работ необходимо быть готовым к вытеканию жидкости, поэтому нужно подготовить поддон для сбора жидкости и накрыть окружающие компоненты.
Снятие и установка водяной камеры
Двигатель D4F
Снятие водяной камеры
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
5. С помощью специальных клещей (Mot. 1448) снять хомуты шлангов, подсоединенных к водяной камере.
Примечание: Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости на коробку передач накрыть датчик ВМТ тканью.
6. Отсоединить шланги от водяной камеры.
7. Отвернуть болты (3) и снять водя ную камеру (4) с прокладкой
Установка водяной камеры
Внимание:
- Не царапать соединительные алюминиевые поверхности, любые повреждения контактных поверхностей могут повлечь за собой возникновения утечек.
- При выполнении работ использовать очки с боковой защитой.
- Для обеспечения требуемой герметичности, уплотняемые поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (избегать появления любых отпечатков пальцев).
- Заменять прокладку водяной камеры новой.
1. Поместить на двигатель водяную камеру с новой прокладкой.
2. Наживить, не затягивая, болты крепления водяной камеры.
3. Затянуть болты водяной камеры моментом 10 Н·м.
4. Подсоединить шланги к водяной камере.
5. С помощью специальных клещей (Mot. 1448 ) установить шланговые хомуты.
6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
7. Заправить и прокачать систему охлаждения двигателя.
8. Установить защитный поддон двигателя
Двигатель К7М
Снятие водяной камеры
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
5. Отцепить проводку от держателей (1) и (2).
6. Отвернуть болт (3) и снять стойку (4).
7. Снять водяную камеру (см. рисунок общего вида в начале главы).
Установка водяной камеры
1. С помощью чистящего средства очистить и обезжирить контактные поверхности головки блока цилиндров и водяной камеры.
Внимание:
- Не царапать соединительные алюминиевые поверхности, любые повреждения контактных поверхностей могут повлечь за собой возникновения утечек.
- Для обеспечения требуемой герметичности, уплотняемые поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (избегать появления любых отпечатков пальцев).
2. Валиком нанести равномерный слой герметика на контактные поверхности водяной камеры.
Внимание: Излишки нанесенного герметика могут быть выдавлены наружу при затяжке резьбовых соединений. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждениям некоторых компонентов (двигателя, радиатора и пр.).
3. Установить водяную камеру на головку блока цилиндров двигателя и тканью удалить выступающие излишки герметика.
4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
5. Заправить и прокачать систему охлаждения двигателя.
Двигатель К4М
Снятие водяной камеры
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять воздушный резонатор.
4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
5. Отсоединить верхний шланг радиатора (1) от водяной камеры.
6. Отсоединить шланг отопителя (2).
7. Отсоединить шланг расширительного бачка (3).
8. Отсоединить датчик температуры охлаждающей жидкости (4).
9. Отцепить шланг и от опоры (5)
10. Отвернуть болты (6) и снять водяную камеру.
Установка водяной камеры
Примечание: Обязательно заменять новой прокладку водяной камеры.
Внимание:
- Не царапать соединительные алюминиевые поверхности, любые повреждения контактных поверхностей могут повлечь за собой возникновения утечек.
- Для обеспечения требуемой герметичности, уплотняемые поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (избегать появления любых отпечатков пальцев).
1. С помощью чистящего средства очистить и обезжирить контактные поверхности головки блока цилиндров и водяной камеры, если она используется повторно.
2. Установить водяную камеру.
3. Наживить, не затягивая, болты крепления водяной камеры.
4. Затянуть болты водяной камеры в указанной на рисунке последовательности установленными моментами затяжки:
- болты вывода охлаждающей жидкости (начальный момент затяжки): 4 Н·м;
- болты водяной камеры: 12 Н·м
5. Подсоединить датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Подсоединить шланг расширительного бачка.
7. Подсоединить шланг отопителя.
8. Подсоединить верхний шланг водяной камеры.
9. Заправить систему охлаждения двигателя.
10.Установить воздушный резонатор.
11. Подсоединить аккумуляторную батарею.
12. 3апустить двигатель и прокачать систему охлаждения.
Двигатель К9К
Снятие водяной камеры
1. Поместить автомобиль на двустопный подъемник.
2. Снять впускной воздуховод.
3. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
4. Снять передний бампер с автомобиля.
5. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
6. Отцепить патрубок системы охлаждения от держателя (1) и убрать в сторону.
7. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
8. Отсоединить шланги от водяной камеры.
9. Снять водяную камеру с прокладкой.
10. Если необходимо, снять с водяной камеры датчик температуры охлаждающей жидкости.
Установка водяной камеры
Внимание:
- Не царапать соединительные алюминиевые поверхности, любые повреждения контактных поверхностей могут повлечь за собой возникновения утечек.
- Для обеспечения требуемой герметичности, уплотняемые поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов смазки ( избегать появления любых отпечатков пальцев).
С помощью чистящего средства очистить и обезжирить контактные поверхности головки блока цилиндров и водяной камеры, если она используется повторно.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заправить и прокачать систему охлаждения.