Общее состояние кузова в решающей мере определяет внешний вид последнего и стоимость автомобиля.
Уход за кузовом не представляет больших трудностей, не требует точного соблюдения сроков техобслуживания. Тем не менее, небрежность, допускаемая при обращении с ним, в частности, небольшие повреждения, с течением времени могут доставить много хлопот владельцу автомобиля, вызывая серьезные разрушения металла, требующие дорогостоящего ремонта. Особенно важно тщательно осматривать скрытые, и поэтому не всегда доступные места кузова, как, например, днище, арки колес и нижняя часть моторного отсека.
Основной операцией ухода за кузовом является его мойка, предпочтительнее совершаемая струёй воды и позволяющая избежать повреждения лакокрасочного покрытия частицами грязи и т.п. Арки колес также рекомендуется мыть струёй воды, чтобы лучше удалить налипшую грязь, которая в условиях ограниченной вентиляции способствует образованию коррозии, особенно в зимнее время, когда дороги посыпаются солью. Как это ни парадоксально, но арки колес и днище кузова лучше всего мыть как раз в сырую погоду, когда налипшая и засохшая грязь лучше размягчается и отстает под действием струи воды. На мокрых дорогах кузов очищается от грязи самостоятельно, и это является благоприятным моментом для осмотра днища.
Кузов также можно мыть струёй пара (включая моторный отсек), за исключением случаев, когда днище законсервировано защитной мастикой на основе воска. Данный способ широко применяется в гаражах и станциях технического обслуживания и хорош тем, что позволяет удалить масляные загрязнения в отдельных труднодоступных местах. Если этот способ недоступен, то напомним, что существует целый ряд качественных моющих средств для автомобилей, продающихся как в аэрозольной упаковке, так и пригодных для использования с помощью кисти, после применения которых остается только смыть грязь струёй воды. Следует также отметить, что данные препараты непригодны для автомобилей, у которых днище законсервировано вышеуказанной мастикой, потому что в этом случае восковое покрытие будет разрушено препаратом для мойки. Вообще, кузов автомобилей с таким покрытием обычно следует проверять только один раз в году, обычно осенью, после дождей, когда на днище нет налипшей грязи. Одновременно с этим можно проверить состояние днища и скрытых мест кузова. Рекомендуется также обработать восковым составом скрытые полости кузова; пороги дверей, внутреннюю часть крыльев и т.д., усилив тем самым его защиту от коррозии.
После мойки кузова протрите его замшей, чтобы придать кузову блеск, поскольку покрытие может потускнеть из-за пятен высохшей воды. Нанесенный слой воекового покрытия придаст лакокрасочному покрытию больше блеска и вдобавок защитит его от вредных химических веществ, содержащихся в воздухе. Если кузов не совсем чист, используйте специальные моющие препараты, которые одновременно придают блеск кузову и обладают полирующим эффектом. Работа с такими препаратами отнимет дополнительное время, но полученный эффект оправдает затраты.
Рекомендуется периодически осматривать и при необходимости очищать дренажные отверстия порогов и дверей, а также сточные части системы отопления и вентиляции, чтобы обеспечитьбыстрыйстокводы. Хромированные дегали кузова требуют такого же ухода, как и лакокрасочное покрытие. Стекла автомобиля нужно мыть специальным составом. Запрещается использовать для этой цели препараты, предназначенные для мытья кузова и содержащие воск или полирующие составы.