Состояние кузова автомобиля существенно влияет на его оценочную стоимость. Обслуживать кузов достаточно просто, но выполнять это необходимо регулярно. Пренебрежение этими процедурами, особенно после небольшого повреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его дорогостоящему ремонту. Особое внимание необходимо уделять недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам колес и нижней части моторного отсека, а также частям кузова, скрытым под обивкой.
Основным элементом при уходе за кузовом является его мойка большим количеством воды из шланга. Это снимает с автомобиля всю налипшую грязь и твердые частицы. Важно смывать их так, чтобы налипший гравий не поцарапал лакокрасочное покрытие. Лаковое покрытие нельзя мыть струей с сильным напором. Арки колес и днище также необходимо мыть тем же способом, так как накопившаяся на них грязь поглощает влагу из окружающей среды, что увеличивает интенсивность коррозии. Лучше всего чистить днище и арки колес в дождливую погоду, когда налипшая грязь размокла и стала мягкой. Иногда в дождливую погоду днище очищается самопроизвольно, и это самое удобное время для его осмотра.
Периодически, за исключением автомобилей, днище которых покрыто защитным слоем на основе воска, очищайте паром днище автомобиля, включая моторный отсек, так чтобы можно было провести полный осмотр кузова и определить места, требующие мелкого ремонта. Чистка паром проводится на многих станциях технического обслуживания и необходима для снятия маслянистых загрязнений, которые могут достигать большой толщины. Если чистка паром недоступна, в продаже имеются растворители для снятия маслянистых загрязнений. Щеткой нанесите растворитель, затем просто смойте загрязнение струей воды. Имейте в виду, что этот метод также нельзя применять к автомобилям, днище которых покрыто защитным восковым слоем, так как, в противном случае, защитный слой будет удален. Такие ’автомобили необходимо ежегодно осматривать, предпочтительно осенью. Днище должно быть вымыто, а защитный слой, если он поврежден, восстановлен. В идеальном случае защитное покрытие необходимо заменить полностью. Рекомендуется распылить защитный состав на основе воска в панели двери, пороги, коробчатые сечения и другие полости кузова, как дополнительную защиту от коррозии, которая не была нанесена при изготовлении автомобиля.
После мойки для придания блеска замшей протрите окрашенные поверхности. Полировка поверхностей тонким слоем восковой полироли обеспечит дополнительную защиту от воздействия вредных химических веществ, находящихся в воздухе. Если лакокрасочное покрытие потускнело или окислилось, для восстановления блеска используйте комбинированное средство для очистки и полировки.
Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий - с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля и не реже, чем через 2-3 недели. Регулярно проверяйте дренажные отверстия дверей и трубки сточной системы на отсутствие засорений. Стекла необходимо протирать чистой мягкой тряпочкой с внутренней и наружной стороны. При сильных загрязнениях можно использовать спирт или нашатырный спирт и теплую воду, а также специальные средства для очистки стекол.