Снятие и установка
В дороге трудно снять термостат, так как при этом необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Кроме того, при горячем двигателе этот процесс занимает очень много времени, так как необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость остынет. При замене термостата нужно также установить новое уплотнительное кольцо, в котором термостат находится в шланге радиатора (двигатель типа «С») или в корпусе (двигатель типа «F»), и новую прокладку корпуса термостата.
1. Открутите крышку расширительного бачка, чтобы довести давление в системе охлаждения до атмосферного.
Внимание! Внимание! Откручивайте толстой тряпкой, чтобы не обжечься!
2. Отсоедините нижний шланг радиатора, слейте 2-3 литра охлаждающей жидкости в чистую емкость.
3. Отсоедините верхний шланг радиатора от насоса охлаждающей жидкости (двигатель типа «С») или от корпуса термостата (двигатель типа «F») и от головки блока цилиндров.
4. Двигатель типа «С»: срежьте заводские хомуты ножом.
5. Прикипевший термостат сдвиньте, сдавливая шланг радиатора. При этом запомните, как он был установлен (важно направление движения жидкости!).
6. Перед установкой очистите место крепления термостата в шланге от накипи. Затем установите термостат и зафиксируйте его положение резьбовым хомутом.
7. Двигатель типа «F»: открутите 3 болта корпуса термостата и осторожно снимите корпус.
8. Если корпус не поддается, помогите себе, ударяя рукой.
9. Разожмите предохранительный зажим термостата, выньте термостат и уплотнительное кольцо из корпуса.
10. Перед установкой почистите поверхности, обеспечивающие герметичность, от остатков герметика. Затем нанесите на них слой герметика (например, Loctite 518) толщиной не более 1 мм.
Проверка термостата
С помощью термометра Вы можете самостоятельно проверить, действительно ли термостат включается при требуемой температуре.
1. Отсоедините термостат.
2. Поместите термостат в емкость с водой и нагрейте воду.
3. Убедитесь, что клапан при требуемой температуре приподнимается со своего места.
У двигателя типа «С» термостат расположен в верхнем шланге радиатора и зажат там между двумя шланговыми хомутами (показано стрелкой).
У двигателей типа «F» термостат в корпусе прикручен болтами к лицевой стороне двигателя. Нагнетаемая насосом охлаждающая жидкость через двигатель поступает после термостата через верхний шланг назад в радиатор.
Двигатель | 1,4-литровый (C3J) | 1,7-литровый (F3N) | 1,8-литровый (F3P) | 16-клапанный (FTP) | Дизель (F8Q) |
Температура открытия термостата открыт полностью при * | 86°C 98°C | 89°C 98°C | 89°C 101°C | 89°C 101°C | 82 єC 94 єC |
* на использованном термостате допустимо колебание ± 3°C