В автомастерской натяжение клинового ремня проверяется на холодном двигателе специальным инструментом (El. 346-04). При этом давление толкателя инструмента на клиновой ремень между шкивами клиноременной передачи составляет 30 Нм и измеряется прогиб ремня. Без инструмента можно измерить прогиб ремня линейкой, надавив на него пальцем.
Двигатель | Место замера | Измерительным прибором | Нажатием пальца |
1,4-литровый(C3J) | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4 мм | 4—6 мм |
1,7-/1,8-литровый и дизель (F3N/F3P/F8Q) без сервопривода | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4—5 мм | 4—6 мм |
1,7-/1,8-литровый и дизель (F3N/F3P/F8Q) с сервоприводом | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4—5 мм | 4—6 мм |
16-клапанный двигатель (F7P) | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 3—5 мм | 3—6 мм |
1. На данном типе двигателя, на самом длинном участке, между двумя шкивами клиноременной передачи, нажмите на клиновой ремень пальцем.
2. Если Ваш Renault 19 оборудован рулевым механизмом с сервоприводом или/и кондиционером, то вместо обычного ремня на нем установлен ребристый клиновый ремень, который удерживается натяжным роликом в требуемой степени натяжения.
3. При правильном натяжении ремень должен прогибаться максимально на 6 мм, см. таблицу наверху.
4. Также при правильно натянутом клиновом ремне Вам следует проверить, хорошо ли затянут натяжной болт генератора и гайка на поворотной опоре и, соответственно, натяжном ролике.
Натяжение клинового ремня
Проверить натяжение (стрелка) и состояние ребристого клинового ремня на некоторых типах двигателей (на рисунке двигатель типа «F» с сервоприводом рулевого механизма) гораздо удобнее после снятия правого кожуха колесной арки.
Для этого, разумеется, необходимо снять колесо.
1 - шкив коленчатого вала; 2 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - шкив насоса сервопривода.
Повреждения клинового применения или ребристого клинового ремня (здесь в 1,7-литровом двигателе с сервоприводом рулевого механизма) резко сокращают срок его службы. Поэтому при разборке по возможности работайте без применения инструмента. После ослабления гайки поворотной опоры «1» и регулировочного болта «2» раскачайте натяжное приспособление «3» и руками натяните ремень на шкивы. Временно можно проверять напряжение клинового ремня с помощью пальца (показано стрелкой), см. таблицу наверху.
1. Двигатель типа «С»: ослабьте крепежный болт в пазе регулировочного кронштейна.
2. Ослабьте болты крепления поворотной опоры генератора.
3. Между генератором и двигателем вставьте мощную отвертку или монтировку.
4. Отожмите генератор от двигателя, одновременно затянув крепежный болт в пазе регулировочного кронштейна.
5. Двигатель типа «F» (стандартная конструкция): ослабьте крепежный болт натяжного приспособления и поворотной опоры.
6. Отпускайте или затягивайте болт натяжного приспособления клинового ремня до тех пор, пока не будет достигнуто правильного натяжения ремня.
7. Затяните болт поворотной опоры и крепежный болт натяжного приспособления.
8. Двигатель типа «F» (рулевой механизм с сервоприводом или с кондиционером): отпустите центральную гайку натяжного ролика так, чтобы натяжной ролик можно было передвигать в регулировочном пазе.
9. Надавите натяжной ролик маленькой монтировкой внутрь настолько, чтобы достигнуть требуемого натяжения клинового ремня.
Примечание. Рекомендация: после натяжения клинового ремня, ненадолго включите двигатель и проверьте натяжение ремня еще раз; при необходимости отрегулируйте натяжение. Для точного измерения приложите линейку от шкива к шкиву.