Примечание. При установке следует использовать новую гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку.
Снятие
1. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Если наконечник предполагается использовать повторно, возьмите линейку и чертилку или аналогичные инструменты и отметьте его положение относительно рулевой тяги.
3. Придержите рулевую тягу и отверните контргайку наконечника рулевой тяги на четверть оборота (рис. 23.3). Не выводите контргайку из этого положения, поскольку оно будет служить в качестве базовой метки при установке.
Рис. 23.3. Контргайка шарового шарнира рулевой тяги (А) и гайка крепления шарового шарнира к поворотному кулаку (В)
4. Отверните гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотном кулаке и с помощью универсального съемника шаровых шарниров высвободите конический палец шарового шарнира. Выбросьте гайку; при установке следует использовать новую.
5. Отсоедините наконечник от рулевой тяги, при этом подсчитывая точное число оборотов, требуемых для отвинчивания.
6. Подсчитайте число открытых витков резьбы между концом наконечника и контргайкой и запишите это значение. Если должен быть установлен новый шаровой шарнир, отверните контргайку на «старом» шаровом шарнире.
7. Тщательно очистите наконечник и резьбу. Замените наконечник, если перемещение шарового шарнира носит неравномерный характер или слишком тугое, если он имеет повышенный износ или поврежден. Тщательно проверьте конус пальца и резьбу. Если чехол шарового шарнира поврежден, следует заменить наконечник целиком, так как отдельно чехол не поставляется.
Установка
8. Если должен быть установлен новый наконечник, наверните на него контргайку и расположите ее так, чтобы было видно столько же открытых витков резьбы, сколько было отмечено перед снятием.
9. Вверните наконечник в рулевую тягу, повернув его на то же число оборотов, которое было отмечено при снятии. Это должно вывести контргайку наконечника в положение в пределах четверти оборота от конца рулевой тяги, с совмещением меток, которые были сделаны при снятии (если применимо). Придержите рулевую тягу и надежно затяните контргайку.
10. Вставьте палец шарового шарнира в поворотный кулак, а затем наверните новую гайку и затяните ее предписанным усилием.
11. Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса предписанным усилием.
12. В заключение проверьте углы установки передних колес и при необходимости отрегулируйте их (см. параграф 24).