Примечание. Все гайки, потревоженные при снятии, следует заменить в обязательном порядке. Это объясняется тем, что на резьбу этих гаек нанесен компаунд для стопорения резьбовых соединений (рассчитанный только на одну затяжку). В число этих гаек входят гайки шарниров рулевых тяг, гайки болтов крепления рулевого механизма и гайка стяжного болта промежуточного вала.
Снятие
1. Полностью затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите оба передних колеса.
2. Отверните гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг к поворотным кулакам и с помощью универсального съемника шаровых шарниров высвободите пальцы шаровых шарниров (рис. 20.2).
Рис. 20.2. Снятие шарового шарнира рулевой тяги с помощью съемника шаровых шарниров
3. Отверните гайку на стяжном болте крепления промежуточного вала к шестерне рулевого механизма, а затем аккуратно выбейте стяжной болт из карданного шарнира. Выбросьте стяжной болт и гайку; при установке следует использовать новые. Снимите металлический зажим крепления промежуточного вала к шестерне.
4. Нанесите метки взаимного положения на карданный шарнир и шестерню рулевого механизма, а затем отожмите карданный шарнир вверх, чтобы отделить его от шестерни.
5. Выверните болт крепления стяжки задней опоры двигателя/коробки передач к опоре на задней части блока цилиндров.
6. Высвободите трос сцепления из кронштейнов на подрамнике.
7. На моделях с усилителем рулевого управления выверните болт(-ы) крепления трубопровода(-ов) усилителя рулевого управления к опорному кронштейну(-ам) на двигателе/коробке передач и подрамнике.
8. Точно измерьте и зарегистрируйте положение подрамника в поперечном направлении и по горизонтали относительно элементов шасси и днища. На практике около болтов на подрамнике должны иметься метки, и их можно использовать для достаточно точного задания положения при установке.
9. Установите домкрат с подходящим деревянным бруском на головке под подрамник для выполнения контролируемого опускания подрамника.
10. Выверните четыре задних болта и два передних болта крепления подрамника, а затем аккуратно слегка опустите подрамник.
11. На моделях с усилителем рулевого управления установите подходящую емкость под рулевой механизм. На ранних моделях отметьте штуцерные соединения трубопроводов, чтобы правильно расположить их при установке, затем отверните накидные гайки питающего и возвратного трубопроводов от рулевого механизма. На более поздних моделях выверните болт крепления фланцевой пластины трубопровода рабочей жидкости к картеру рулевого механизма и отсоедините фланцевую пластину от механизма. На всех моделях дайте рабочей жидкости усилителя рулевого управления возможность стечь в емкость. По окончании слива жидкости подходящим образом заглушите концы трубопроводов и порты в картере рулевого механизма, чтобы предотвратить проникновение грязи. Имейте в виду, что на более поздних моделях для установки потребуются новые уплотнительные кольца для концов трубопровода.
12. Выверните два винта (если применимо), затем высвободите теплозащитный экран и снимите его с верхней части рулевого механизма в сборе.
13. Выверните два болта крепления рулевого механизма и извлеките дистанционные элементы из отверстий подрамника (рис. 20.13).
Рис. 20.13. Выверните болты крепления рулевого механизма (А) и извлеките дистанционные элементы (В) из отверстий в подрамнике
14. Выведите рулевой механизм из-под правой колесной арки (модели с правосторонним управлением) или из-под левой колесной арки (модели с левосторонним управлением).
Ремонт
15. Осмотрите рулевой механизм на наличие признаков износа или повреждений и убедитесь в том, что рейка свободно перемещается по всей длине своего хода без признаков заедания или повышенного люфта между шестерней рулевого механизма и рейкой. Можно отремонтировать элементы картера рулевого механизма в сборе, но эту работу следует поручить дилеру Peugeot/Citroen. Единственные элементы, которые может заменить механик-любитель, — это шаровые шарниры рулевых тяг (см. параграф 23).
16. Осмотрите все штуцерные соединения рулевого механизма на наличие признаков утечки и убедитесь в том, что все накидные гайки надежно затянуты. Также осмотрите гидроцилиндр рулевого механизма на наличие признаков утечки или повреждений и при необходимости замените его.
Установка
17. Имейте в виду, что все гайки, потревоженные при снятии, следует заменить в обязательном порядке. Это объясняется тем, что на резьбу этих гаек нанесен компаунд для стопорения резьбовых соединений (рассчитанный только на одну затяжку). В число этих гаек входят гайки шарниров рулевых тяг и гайки болтов крепления рулевого механизма.
18. Выведите рулевой механизм в сборе в штатное положение через правую или левую сторону автомобиля (смотря что применимо).
19. Установите дистанционные элементы в отверстия подрамника, а затем вверните соответствующие болты. Затяните болты предписанным усилием.
20. Зафиксируйте теплозащитный экран на верхней части рулевого механизма и надежно затяните два соответствующих винта (если применимо).
21. На моделях с усилителем рулевого управления вытрите начисто трубопроводы усилителя рулевого управления и порты в картере рулевого механизма. На ранних моделях подсоедините питающий и возвратный трубопроводы к соответствующим портам на рулевом механизме. Надежно затяните накидные гайки. На более поздних моделях установите новые уплотнительные кольца на концы трубопроводов. Расположите фланцевую пластину трубопровода рабочей жидкости на картере рулевого механизма и закрепите ее болтом.
22. Поднимите домкрат и расположите подрамник в штатном положении. Правильно расположите подрамник, ориентируясь на размеры, сделанные при снятии, или на метки, нанесенные около болтов. Вверните передние и задние болты крепления подрамника и затяните их предписанным усилием.
23. Если применимо, установите трубопровод рабочей жидкости усилителя рулевого управления на опорный кронштейн(-ы) на двигателе/коробке передач и подрамнике.
24. Закрепите трос сцепления в кронштейнах на подрамнике.
25. Вверните болт крепления стяжки задней опоры двигателя/коробки передач к блоку цилиндров и затяните предписанным усилием (обратитесь к соответствующей части главы 2).
26. Зафиксируйте карданный шарнир промежуточного вала в шлицевом отверстии шестерни рулевого механизма (совместите метки, сделанные перед снятием). Надлежащим образом установите металлический зажим на карданный шарнир между промежуточным валом и рулевым механизмом, а затем установите новый стяжной болт и гайку, проследив за тем, чтобы выступы на болте вошли в вырезы в карданном шарнире. Затяните гайку предписанным усилием.
27. Вставьте шаровые шарниры рулевых тяг в поворотные кулаки, а затем наверните на каждый новую гайку. Затяните гайки предписанным усилием.
28. Последний раз проверьте, все ли тросы, трубопроводы и шланги правильно проложены и надежно зафиксированы всеми необходимыми зажимами.
29. Установите колеса, затем опустите автомобиль и затяните болты крепления колес предписанным усилием.
30. Заправьте бачок усилителя и удалите воздух из гидропривода, как описано в параграфе 21.
31. В заключение проверьте углы установки передних колес и при необходимости отрегулируйте их (см. параграф 24).