Когда разрежение в коллекторе высокое (в режиме холостого хода), то абсолютное давление воздуха в коллекторе весьма низкое, и электронный блок управления обеспечивает меньшее количество топлива. Когда разрежение в коллекторе низкое (дроссельная заслонка широко открыта), абсолютное давление воздуха в коллекторе высокое, и. электронный блок управления обеспечивает большее количество топлива.
Впускной коллектор на моделях MPi является «сухим» коллектором. Поскольку топливо не попадает в коллектор -впрыск топлива производится в задней части впускного клапана, поэтому топливо не может проникнуть в датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе, чтобы загрязнить диафрагму, и топливный уловитель не используется.
Величины разрежения датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
Примечание. Все единицы указаны в мм рт.ст. (mm Нд).
Состояние | Разрежение мм рт.ст. |
Двигатель заглушен | Ноль |
В режиме холостого хода | 435 - 535 |
При больших нагрузках | Ноль |
Ускорение | « 560 - 600 |
Тип датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
Внутренняя диафрагма в электронном блоке управления
Регулировка
Регулировка датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе не возможна.
Влияние внешних факторов
- Избыток топлива в топливном уловителе (если предусмотрен конструкцией) или вакуумном шланге
- Утечка вакуума (впускной коллектор или другие вакуумные шланги)
- Утечка вакуума в шланге датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
- Поврежден вакуумный шланг или соединение
- Неисправен впускной или выпускной клапан
- Неправильные обороты холостого хода
- Неправильная установка угла опережения зажигания
- Неисправные свечи зажигания (большие зазоры)
Проверки датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (интегрирован с электронным блоком управления)
1. Эксплуатационные показатели датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе можно оценить при помощи манометра.
2. Подсоедините "Т"-образный переходник к вакуумному шлангу, который подсоединяет впускной коллектор к электронному блоку управления.
3. При помощи короткого куска шланга подсоедините манометр к "Т"-образному переходнику, подсоединенному к вакуумному шлангу.
Примечание. Проверку наличия разрежения необходимо выполнять в месте соединения шланга к датчику абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Если правильные значения «вакуума» были получены в другом месте, то это не доказывает, что разрежение достигло электронного блока управления.
Оценка датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)
1. Запишите результаты значений «вакуума» (двигатель заглушен) в режиме холостого хода, при больших нагрузках и торможении. Сравните полученные значения со значениями, данными в таблице.
2. Если значения «вакуума» не соответствуют норме, то проверьте:
3. Засорение канала впускного коллектора приводит к уменьшению «вакуума».
4. Повреждена вакуумная трубка.
5. Протекающая диафрагма (внутри электронного блока управления).
6. Механическая неисправность двигателя, т.е.:
- Утечка вакуума.
- Неправильный момент открытия или закрытия клапана (регулировка ремня газораспределительного механизма)
- Изношены поршневые кольца.
Проверка диафрагмы и вакуумного шланга электронного блока управления
1. Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора. Другой конец шланга должен быть подсоединен к электронному блоку управления.
2. Подсоедините вакуумный насос к манометру, присоединив свободный конец вакуумного шланга.
3. Создайте разрежение в пределах 400 и 500 мм рт.ст. (mm Hg). Датчик МАР должен удерживать разрежение минимум две минуты.
4. Если датчик не удерживает разрежение, отсоедините шланг от электронного блока управления и подсоедините вакуумный насос к датчику абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
5. Создайте разрежение в пределах 400 и 500 мм рт.ст. Датчик МАР должен удерживать разрежение минимум две минуты. Если датчик не удерживает разрежение, то это указывает на неисправность диафрагмы датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Однако если разрежение удерживается, то это предполагает неисправность вакуумного шланга.
Примечание. В случае неисправности диафрагмы ее нельзя заменять отдельно. Потребуется замена электронного блока управления.
Если специальное оборудование не доступно
1. Проверьте наличие разрежения во впускном коллекторе.
2. Проверьте вакуумную трубку на наличие повреждений и осмотрите место ее подсоединения к электронному блоку управления на наличие признаков повреждения.
3. Проверьте на герметичность место подсоединения вакуумной трубки к электронному блоку управления и убедитесь, что диафрагма удерживает давление.