Сменный элемент масляного фильтра расположен отдельно от блока цилиндров.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Рис. 3.90. Масляный насос: 1 - масляный насос; 2 - коленчатый вал; 3 - внутренний ротор масляного насоса; 4 - внешний ротор масляного насоса; А - лыски на валу привода масляного насоса
Масляный насос с внутренним зацеплением установлен в передней крышке и приводится с помощью двух лысок (рис. 3.90).