Автомобили с коробкой передач ВЕ4
Перед началом проведения регулировки привода сцепления проверьте следующее:
Рис. 6.13. Проверка деталей сцепления: 1 - фиксатор; 2 - втулка; 3 - пружина; 4 - упор
- отсутствие коврика на нижнем упоре 4 (рис. 6.13);
- правильность установки пружины 3;
- отсутствие препятствий при перемещении педали сцепления;
- наличие соединительной втулки 2 на щите передка;
- пролегание троса;
- крепление 1 троса на лонжероне.
Регулировку привода сцепления проводите в следующем порядке:
Рис. 6.14. Регулировочный болт: 1 - болт
- проверьте наличие минимального зазора Х (рис. 6.14); если его нет, поверните болт 1;
Внимание! Наличие слишком большого зазора может вызвать скрежет шестерен в коробке передач.
Рис. 6.15. Проверка хода рычага вилки выключения сцепления (коробка передач ВЕ4)
- потяните за рычаг вилки выключения сцепления в месте А (рис. 6.15);
- проверьте ход рычага. Если ход Y больше или равен 24 мм, то регулировка выполнена правильно. Если Y меньше 24 мм, следует заменить трос привода сцепления.
Коробка передач МА
Рис. 6.16. Крепление троса привода сцепления на щите передка (коробка передач МА)
Перед началом проведения регулировки проведите проверку деталей и узлов сцепления аналогично проверке на автомобилях с коробкой передач ВЕ4. Кроме этого проверьте крепление троса привода сцепления на щите передка в зоне А (рис. 6.16).
Регулировку привода сцепления проводите в следующем порядке:
- проверьте наличие минимального зазора Х (см. рис. 6.14); если его нет, поверните болт 1;
Внимание! Наличие слишком большого зазора может вызвать скрежет шестерен в коробке передач.
Рис. 6.17. Регулировка привода сцепления (коробка передач МА)
- потяните за трос в месте В (рис. 6.17);
- если трос перемещается не менее чем на 5 мм, значит, привод сцепления отрегулирован правильно;
- если трос не перемещается, его следует заменить на новый;
- проверьте ход рычага. Если ход Y больше или равен 24 мм, то регулировка выполнена правильно. Если Y меньше 24 мм, следует заменить трос привода сцепления.