Снятие
Автоматическая регулировка тормозов задних колес (с 8.83)
Снять тормозной барабан.
Отсоединить возвратную пружину тормозных колодок от держателя пружины при помощи специальных клещей (например, HAZET №797). Возможно снять и при помощи пассатижей. Следить за деталями системы установки.
Вытащить держатель возвратной пружины отверткой из отверстия в колодке.
Снять с колодки установочный рычаг и отсоединить возвратную пружину.
Отжать колодку немного наружу и отсоединить систему установки с распорной планкой от рычага ручного тормоза и тормозных колодок.
Внимание: Прежде необходимо записать монтажное положение термоэлемента.
Вынуть крепление передней тормозной колодки. Для этого на чашку пружины надавить цангой и повернуть но 90°, одновременно придерживая сзади штифт. Снять чашку пружины, вынуть штифт. Мастерские применяют для этого приспособление OPEL КМ 346, можно сделать это также комбинированной цангой.
Отсоединить нижнюю пружину.
Отсоединить тросик от рычага ручною тормоза.
Установка
Применять колодки одинакового качества. Рекомендуется применять только оригинальные колодки фирмы OPEL. Промыть тормозной барабан и тормозной щит тряпкой, смоченной в бензине. Во время, пока сняты тормозные колодки не нажимать на педаль тормоза, т.к. выпадет поршень из колесного тормозного цилиндра. Если тормозной цилиндр подтекает, отремонтировать его. Тормозной барабан с бороздками отдать в обточку.
Перед установкой колодок тормозной щит в местах прилегания колодок, покрыть тонким слоем Plostilube (OPEL ET №1942586/90166282).
Проверить легкость хода шестерни и установочного рычага. В противном случае разобрать систему установки и прочистить ее.
Покрыть резьбовую тягу системы установки силиконовой смазкой 1970206 (OPEL ЕТ №90167353). Завернуть до упора установочную шестерню.
Внимание: Левая и правая резьбовые тяги имеют соответственно левую и правую резьбу и обозначены L и R, чтобы не перепутать при установке. Кроме того установочная шестерня -4- (рис. В8358), установочный рычаг -3- и держатель возвратной пружины обозначены разными цветами, чтобы исключить ошибочную установку. Названные детали для левой стороны черного цвета, для правой стороны серебристого.
Присоединить тросик к рычагу ручного тормоза. Присоединить нижнюю пружину к колодке.
Установить тормозные колодки на тормозном щите.
Для этого вставить сзади штифт и надеть пружину с чашкой и смять цангой, затем повернуть пружины на 90° удерживая одновременно штифт сзади.
Установить систему регулировки между колодками. При этом соблюдать установочное положение -стрелка-.
Подсоединить возвратную пружину для регулировочного блока к регулировочному рычагу и тормозной колодке.
Установить регулировочный рычаг на фиксирующий штифт тормозной колодки.
Внимание: Не забыть пружинную шайбу для фиксирующего штифта.
Установить держатель для возвратной пружины, соединив его с фиксирующим, штифтом и тормозной колодкой.
С помощью цанги для пружин закрепить в держателе возвратную пружину дитя тормозных колодок. Регулировочный рычаг при этом прижать вверху к регулировочной шестерне.
Внимание: Следить за правильностью посадки термоэлемента. На рисунках показаны элементы для MANTA-В и REKORD-E. Термоэлемент в KADETT D имеет другое монтажное положение.
Проверить правильность прилегания тормозных колодок к колесному тормозному цилиндру.
Кулачок -стрелка- рычага ручного тормоза не должен прилегать к тормозной колодке.
Внимание: Если кулачок прилегает к тормозной колодке, то следствием этого является то, что при первом взведении ручного тормоза рычаг занимает свое предусмотренное положение. Тормоз в подобном случае не имеет воздушного зазора и может нагреваться или блокироваться.
Установить тормозной барабан.
Отрегулировать тормоз задних колес.
Привинтить задние колеса.
Опустить автомобиль и затянуть болты задних колес с усилием 90 Нм.