Двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XE(P)
Замечание: Ниже описана процедура снятия/установки генератора на примере моделей Corsa-C. На моделях Meriva данные работы производятся в аналогичной манере.
13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8).
14. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. На моделях Corsa-Eco снимите защиту картера (см. Главу 2).
15. Снимите крышку мультиреберного ремня.
16. Отпустите 2 гайки крепления и отсоедините подводящие электропровода от генератора (см. сопр. иллюстрацию).
10.16. Гайки крепления подводящей электропроводки генератора к клемме «В+» (2) и клемме «D+» (3): 1. Жгут электропроводки
На моделях без кондиционера воздуха:
17. Ослабьте натяжение мультиреберного ремня (см. Главу 2) и снимите ремень с приводного шкива генератора.
Замечание: При отжимании натяжного устройство необходимо зафиксировать его пружину в сжатом положении при помощи приспособления КМ-955-2 (см. сопр. иллюстрацию).
10.17. Отожмите натяжное устройство (3) за центральный болт (4) ролика и зафиксируйте его при помощи специального приспособления KM-955-2 (двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XE(P) без К/В): 2. Нижний болт крепления натяжного устройства
18. Выверните нижний болт натяжного устройства мультиреберного ремня (см. Главу 2), рассоедините разъем лямбда-зонда и разрежьте хомут крепления жгута электропроводки.
19. Отпустите 2 гайки, выверните 2 болта (см. сопр. иллюстрацию), снимите генератор и осторожно извлеките его из двигательного отсека вниз.
10.19. Болты (1) крепления генератора (двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XE(P))
На моделях с кондиционером воздуха:
20. Ослабьте натяжение мультиреберного ремня (см. Главу 2) и снимите ремень с приводного шкива генератора. Повторно отожмите натяжное устройство мультиреберного ремня и извлеките приспособление КМ-6130.
21. Выверните верхний и нижний болты натяжного устройства и снимите его.
Внимание: После снятия натяжное устройство должно находиться в вертикальном положении (нанесенная на устройство стрелка направлена вверх), в противном случае амортизационная жидкость может вытечь, а натяжитель выйти из строя!
22. Отпустите 2 гайки крепления генератора и снимите держатель разъема лямбда-зонда.
23. Выверните 2 болта (см. иллюстрацию 10.19), снимите генератор и осторожно извлеките его из двигательного отсека вниз.
24. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.
Двигатели Z16XE/Z16SE/Z18XE (с кондиционером воздуха)
25. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8), снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).
26. Опустите автомобиль на колеса, снимите крышку двигателя (см. Главу 2) и корпус воздухоочистителя (см. Главу 4).
27. На двигателях с рабочим объемом 1.6 л рассоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и отделите впускной воздуховод от головки блока цилиндров. Затем отсоедините обратный шланг системы предварительного подогрева сборки дроссельной заслонки и шланг системы вентиляции картера двигателя.
28. Отсоедините от опорного кронштейна генератора держатель жгута электропроводки и шланг.
29. На двигателях с рабочим объемом 1.6 л отпустите гайку крепления опорного кронштейна генератора.
30. На моделях с двигателем Z18XE отпустите гайку и отделите кабель массы (см. сопр. иллюстрацию).
10.30. Опорный кронштейн генератора: 1. Кабель массы; 2. Крепежная гайка; 3. Шпилька; 4, 5. Крепежные болты
31. Выверните шпильку и 2 болта крепления опорного кронштейна генератора (см. иллюстрацию 10.30), снимите кронштейн.
32. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
33. На моделях с двигателем Z18XE отожмите натяжное устройство мультиреберного ремня, зафиксируйте его приспособлением КМ-6130. Выверните центральный болт крепления и снимите натяжное устройство.
34. Рассоедините разъем электропроводки (см. сопр. иллюстрацию) датчика давления двигательного масла, снимите лямбда-зонд.
10.34. Снятие генератора (на примере двигателя Z18XE): 1. Верхние болты крепления; 2. Крепежная гайка; 3. Разъем датчика давления двигательного масла; 4. Лямбда-зонд
35. Отделите от держателей топливную и тормозную линии.
36. Выверните 2 верхних болта крепления кронштейна генератора и отпустите крепежную гайку (см. иллюстрацию 10.34).
37. Выверните болт и снимите кронштейн генератора.
38. Вытяните болт крепления генератора, отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку генератора от клемм «В+» и «D+».
39. Извлеките генератор из двигательного отсека через колесную арку.
40. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатель Z13DT (с кондиционером воздуха)
41. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8), и снимите корпус воздухоочистителя (см. Главу 4).
42. Выверните верхний болт крепления генератора (см. сопр. иллюстрацию).
10.42. Стрелкой указан верхний болт крепления генератора (двигатель Z13DT)
43. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).
44. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку генератора от клемм «В+» и «D+».
45. Выверните 2 болта крепления (см. сопр. иллюстрацию) и снимите генератор.
10.45. Нижние болты (1) крепления генератора (двигатель Z13DT)
Двигатели Y17DT/Y17DTL
Замечание: На данных моделях вакуумный насос устанавливается на генераторе и приводится в действие от его вала.
Без кондиционера воздуха
46. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8).
47. Отсоедините шланги от вакуумного насоса (см. сопр. иллюстрацию).
10.47. Подводящие линии с обратной стороны генератора (двигатели Y17DT/Y17DTL без К/В): 1. Разъем клеммы»0+»; 2. Гайка крепления провода к клемме «В+»; 3. Шланги вакуумного насоса; 4. Полый болт
48. Подставьте под вакуумный насос емкость, выверните полый болт (см. иллюстрацию 10.47) и отделите масляные линии от вакуумного насоса.
49. Отделите электропроводку от генератора (см. иллюстрацию 10.47).
50. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки и снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).
51. Отделите возвратный масляный шланг от вакуумного насоса, отпустите 2 гайки (см. сопр. иллюстрацию) и снимите генератор. При необходимости выверните 3 болта и снимите вакуумный насос с генератора.
10.51. Гайки (1) крепления генератора (двигатели Y17DT/Y17DTL без К/В)
52. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Если снимался вакуумный насос, замените его уплотнительную прокладку. Не забудьте заменить уплотнительные кольца масляных линий.
С кондиционером воздуха
Замечание: На данных моделях для снятия генератора потребуется вскрыть контур хладагента системы К/В - обратитесь на СТО, где есть специально предназначенное для этой цели оборудование и подготовленный персонал.
53. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8).
54. Удалите хладагент из системы К/В - обратитесь к специалистам.
55. Снимите корпус воздухоочистителя (см. Главу 4).
56. Высвободите вакуумный шланг усилителя тормоза из пяти держателей и отведите в сторону.
57.. Ослабьте 2 хомута и снимите шланг наддува, а затем снимите центральный патрубок наддува.
58. Снимите накладку переднего бампера (см. Главу 11).
59. Ослабьте хомут крепления и отсоедините нижний патрубок наддува от интеркулера.
60. Отсоедините линию системы К/В и отведите ее в сторону.
61. Дальнейшее снятие производится как на моделях без кондиционера.
62. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.
Двигатель Z17DTH (с кондиционером воздуха)
Замечание: На данных моделях для снятия генератора потребуется вскрыть контур хладагента системы К/В - обратитесь на СТО, где есть специально предназначенное для этой цели оборудование и подготовленный персонал.
Замечание: На данных моделях вакуумный насос устанавливается на генераторе и приводится в действие от его вала.
63. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Раздел 8).
64. Удалите хладагент из системы К/В - обратитесь к специалистам.
65. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).
66. Подставьте под вакуумный насос емкость, выверните полый болт (см. сопр. иллюстрацию) и отделите масляные линии от вакуумного насоса.
10.66. Вакуумный насос крепится на обратной стороне генератора (двигатели Z17DTH): 1. Провод к клемме»0+»; 2. Провод к клемме «В+»; 3. Вакуумный шланг усилителя тормоза; 4. Полый болт; 5. Маслосливной шланг
67. Рассоедините разъем датчика уровня масла. Отсоедините от вакуумного насоса вакуумный шланг усилителя тормоза (см. иллюстрацию 10.66)
68. Отделите электропроводку от генератора (см. иллюстрацию 10.66).
69. Выверните верхний болт крепления генератора, отпустите нижнюю гайку, извлеките генератор из держателя и извлеките болт.
70. Выверните крепежный болт и отсоедините линию системы К/В. Извлеките генератор из двигательного отсека.
71. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все снимавшиеся прокладку.