Примечание. Для предотвращения повреждения лепестков пружины упорной пластины используйте специальное приспособление КМ 6263 при снятии и установке.
Примечание. Обратите внимание на разные длины кронштейнов для присоединения КМ 6263 при опускании блока двигателя.
Снятие
Снимите коробку передач.
Примечание. Специальное приспособление КМ 6263 может быть присоединено только к блоку двигателя, а не к масляному поддону.
Присоедините специальное приспособление КМ 6263 к блоку двигателя и заверните 4 болта (стрелки на рисунке).
Примечание. Не затягивайте болты.
Присоедините специальное приспособление KM-6263-30 (4) к центровочной оправке.
Закрепите специальное приспособление КМ 6263.
Совместите специальное приспособление КМ 6263 с центром.
Установите центровочную оправку со специальным приспособлением KM-6263-30 через КМ 6263 в диск сцепления и коленчатый вал (центр).
Затяните болт и гайку.
Затяните 4 болта специального приспособления КМ 6263 на блоке двигателя.
Освободите ведомый диск сцепления.
Установите специальное приспособление КМ 6263 так, чтобы оно находилось напротив лепестков пружины упорной пластины.
Поверните специальное приспособление КМ 6263 по часовой стрелке до ограничителя.
Снимите упорную пластину с маховика.
Отверните 6 болтов крепления (стрелки на рисунке).
Примечание. На рисунке показано сцепление без специального приспособления КМ 6263 и центровочной оправки.
Отсоедините упорную пластину и диск сцепления.
Поверните специальное приспособление КМ 6263 против часовой стрелки до ограничителя и вытяните центровочную оправку со специального приспособления KM-6263-30.
Проверка
Проверьте упорную пластину и ведомый диск сцепления на износ.
Замените в случае необходимости.
Примечание. Диски сцепления загрязненные продуктами отработки (масло, очищающее средство и т.д.) должны быть заменены. Проверьте ведомый диск сцепления на наличие повреждений и продуктов трения на ступице и замените в случае необходимости. Не очищайте упорную пластину и ведомый диск сцепления очистителем высокого давления или моечной машиной.
Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.
Проверьте толщину накладок ведомого диска сцепления, с помощью штангенциркуля с нониусом. Накладки должны выступать над головками заклепок не менее чем на 0,3 мм.
Если толщина накладок меньше допустимой или головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления. Проверьте, чтобы пружины не были сломаны и на них отсутствовали трещины. Проверьте на отсутствие износа шлицы в ступице диска сцепления.
Установите диск сцепления на вал коробки передач.
Ведомый диск сцепления должен легко и плавно скользить на шлицах первичного вала коробки передач.
Внимание! Если проводится замена ведомого диска сцепления, необходимо заменить и подшипник выключения сцепления.
Используя индикатор часового типа, проверьте биение диска сцепления.
Минимальное биение: 0,8 мм.
Используя штангенциркуль с нониусом, проверьте глубину и ширину износа лепестков диафрагменной пружины.
Максимум:
А (Глубина): 0,5 мм
B (Ширина): 6,0 мм
Примечание. Незначительные повреждения поверхности трения можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой, но в случае любых сомнений относительно состояния нажимного диска его необходимо заменить новым.
Используя индикатор часового типа, проверьте биение маховика.
Максимальное биение: 0,1 мм
Вращайте подшипник выключения сцепления рукой, прикладывая усилие в осевом направлении, проверьте подшипник выключения сцепления.
Примечание. В подшипник заложена смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, таким образом, дополнительная смазка не требуется.
Примечание. В случае необходимости, замените подшипник выключения сцепления.
Если устанавливаются новые детали, обязательно выясните, какие нажимной и ведомый диск требуются по обозначению двигателя и его номеру, чтобы исключить ошибку. Если устанавливаются бывшие в работе детали сцепления, их необходимо предварительно проверить.
Перед установкой нового нажимного диска коррозионно-защитную смазку необходимо удалить только на рабочей поверхности. В других местах смазку удалять ни в коем случае не рекомендуется, т.к. это может существенно снизить срок службы сцепления.
Проверьте надежность установки центрирующих штифтов на маховике.
Очистите ржавчину на шлицевом соединении ведомого диска. Смажьте зубья первичного вала коробки передач тонким слоем смазки MoS2. На СТО для этой цели применяют смазку G000100. После этого подвигайте ведомый диск на первичном валу так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки обязательно удалите.
Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки.
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.
Примечание. После установки, переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника.
Установка
Примечание. Буквенное обозначение «Тransmission side» должно быть обращено к коробке передач.
Присоедините ведомый диск сцепления и упорную пластину к маховику.
Отцентрируйте упорную пластину и диск сцепления центровочной оправкой и специальным приспособлением KM-6263-30.
Примечание. Для наглядности рисунок 3.13 показывает сцепление без приспособления КМ 6263.
Заверните 6 новых болтов (стрелки на рисунке).
Примечание. Не затягивайте болты.
Присоедините упорную пластину к маховику.
Поверните специальное приспособление КМ 6263 по часовой стрелке до ограничителя.
Затяните 6 болтов крепления моментом 15 Н·м.
Примечание. Затяните болты крестообразно.
Отсоедините специальное приспособление КМ 6263 от блока двигателя. Поверните против часовой стрелки до ограничителя и отсоедините центровочную оправку и KM-6263-30.
Отверните 4 болта специального приспособления КМ 6263 на блоке двигателя.
Установите коробку передач.