Не давайте полный газ.
Не заставляйте работать двигатель на низких оборотах.
Ведите машину, чаще переключая передачи. На всех передачах выжимайте педаль акселератора не более, чем на 3/4 хода.
Не ездите со скоростью выше максимальной.
Во время пробега первых 200 км не прибегайте к экстренному торможению без крайней необходимости.
Не ездите с выключенным двигателем.
Многие устройства при этом не работают (например, усилитель торможения, сервоусилитель рулевого управления). Вы подвергаете опасности и себя, и других людей.
Усилитель торможения
При выключенном двигателе после одного-двух нажатий педали тормоза действие тормозного усилителя прекращается. Эффективность торможения при этом не снижается, однако для торможения потребуется приложить значительно большее усилие.
Рулевое управление с электрическим усилителем
В случае отключения гидроусилителя рулевого управления, например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем, автомобиль, тем не менее, остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать значительно большие усилия.
Езда в горных условиях, езда с прицепом
Охлаждающий обдув работает от электропривода. Таким образом эффективность охлаждения не зависит от оборотов двигателя. Поскольку на высоких оборотах двигателя выделяется больше тепла, а на низких – меньше, на подъемах не следует переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока двигатель без проблем преодолевает подъем на более высокой передаче. Дизельные двигатели: на подъемах крутизной 10% и более не превышайте на 1-й передаче скорость 30 км/ч, на 2-й передаче – 50 км/ч.
Езда с грузом на крыше
Не превышайте допустимую нагрузку на крышу. В целях безопасности следует равномерно распределять груз и надежно закреплять его ремнями, чтобы не допустите его смещения. Поддерживайте давление в шинах в соответствии с загрузкой автомобиля. Не превышайте скорость 120 км/ч. Почаще проверяйте надежность крепления багажа и подтягивайте его.
Выключение двигателя
После выключения двигателя устройства обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов. При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, после езды в горах: двигатель во избежание накопления тепла примерно на 2 мин оставьте работать на холостом ходу.
Автомобили с двигателями с турбонаддувом
После езды с высокой частотой вращения двигателя или с высокой нагрузкой на двигатель для защиты турбонагнетателя оставьте работать двигатель перед выключением под низкой нагрузкой или в течение примерно 30 с на холостом ходу.
Принудительный холостой ход
Подача топлива в режиме принудительного холостого хода автоматически отключается, например, при спуске или торможении. В режиме принудительного холостого хода не нажимайте педаль акселератора и не выключайте сцепление, чтобы обеспечить эффективность отключения тяги. Для защиты от повреждения катализатора отключение тяги периодически деактивизируется при высокой температуре катализатора.
Автомобили с двигателями с турбонаддувом
При быстром отпускании педали акселератора вследствие воздушных потоков в турбонагнетателе могут образовываться воздушные шумы.
Частота вращения
На каждой передаче следует ездить по возможности на более низких оборотах двигателя.
Разогрев двигателя в движении
Разогревайте двигатель в движении, а не на холостом ходу. Не давайте полный газ до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Автоматическая коробка передач и коробка Easytronic после холодного старта переключаются на повышенную передачу при более высоких оборотах. Таким образом катализатор быстро достигает температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Не перегружать двигатель на холостом ходу и низких передачах. При движении на слишком высоких скоростях на отдельных передачах или режимах вождения, а также при поездках на небольшие расстояния повышается износ и расход топлива.
Обратное переключение передач
При падении скорости переключите обратно передачу – не оставляйте в контакте сцепление при повышенной частоте вращения двигателя. Это особенно важно при езде в горах.
Сцепление всегда выжимайте до упора, чтобы избежать проблем при переключении и повреждения коробки передач. При езде не используйте педаль сцепления в качестве опоры для ноги, так как при этом повышается износ сцепления.
Охлаждающий обдув
Вентилятор обдува управляется термовыключателем и поэтому работает только при необходимости.
Педали
Не помещайте в нижнем пространстве никаких предметов, которые могут скатиться под педали и, тем самым, ограничить ее ход. Чтобы обеспечить полный ход педалей, в их зоне запрещается подкладывать маты.
Аккумулятор
При медленной езде и при стоящем автомобиле, например, при медленном движении в городе, при езде на короткие расстояния и в заторе следует по возможности отключать потребители электроэнергии (например, обогрев заднего стекла, обогрев передних сидений).
При пуске двигателя выжимайте сцепление, чтобы не нагружать стартер и аккумулятор.