Двигатель 1.3
1. Снять свечи зажигания.
2. Вывернуть винты, крепящие крышку трамблера, и снять ее.
3. Поставить машину на передачу, выключить ручной тормоз и толкать машину вперед до того, пока палец, приложенный к свечному отверстию цилиндра № 1 (ближайший к шкиву коленвала цилиндр), не ощутит давления. Продолжать двигать машину вперед, пока метка на шкиве коленвала не совместится с указателем (см. фотографию). (На моделях с автоматической коробкой передач следует поворачивать двигатель с помощью ключа, накинутого на болт шкива коленвала). Если на время установить на место крышку трамблера, бегунок должен встать напротив электрода, соответствующего проводу зажигания свечи № 1.
Фотография 17.3. Зарубка на шкиве коленвала (показана стрелкой) совмещена с указателем.
4. Отсоединить проводку трамблера у катушки зажигания (см. фотографию) и отсоединить от трамблера вакуумную трубку вакуумного регулятора.
Фотография 17.4. Отсоединение проводки трамблера от катушки зажигания.
5. Вывернуть зажимную гайку (или болт) трамблера, снять зажимную пластину и извлечь трамблер из картера распредвала (см. фотографию).
Фотография 17.5. Извлечение трамблера из картера распредвала.
Рис. 4.5. Зажимная гайка трамблера (показана стрелкой) — двигатель 1.3
6. Перед установкой трамблера проверить, остался ли двигатель в прежнем положении, и если вы случайно сместили его, вернуть двигатель в исходное положение (см. параграф 3).
7. Разместить трамблер так, чтобы контакт ротора встал на одну линию со стрелкой или зарубкой на корпусе трамблера (см. фотографию). При этом язычок на муфте привода трамблера встанет в нужное положение для того, чтобы зайти в соответствующую прорезь на распредвале (см. фотографии).
Фотография 17.7А. Контакт ротора и стрелка на корпусе трамблера (обведена кружком) находятся на одной линии...
Фотография 17.7В. ...за счет чего выступ на муфте привода трамблера занимает положение...
Фотография 17.7С. ...позволяющее ему войти в прорезь на распредвале.
8. Проверить, чтобы уплотнительное кольцо круглого сечения находилось на своем месте на корпусе трамблера и установить трамблер на его место в картере распредвала. Проследив, чтобы контакт ротора по прежнему был на одной линии с меткой на корпусе трамблера, установить и зафиксировать зажимную пластину трамблера.
9. Установить на место крышку трамблера, свечи и провода зажигания, подсоединить проводку трамблера и вакуумную трубку.
10. Отрегулировать зажигание (см. раздел 19).
Двигатели 1.6 и 1.8
11. Процедура аналогична той, которая описана выше для двигателя 1.3, за исключением следующего.
12. Проводка трамблера должна быть отсоединена от трамблера, а не от катушки зажигания (см. фотографию).
Фотография 17.12. Отсоединение вилки низкого напряжения (двигатели 1.6 и 1.8).
13. Крышка трамблера крепится не винтами, а двумя пружинными зажимами (см. фотографию).
Фотография 17.13. Снятие крышки трамблера (двигатели 1.6 и 1.8)
14. На корпусе трамблера имеется метка для установки ротора в положение, соответствующее вспышке в цилиндре №1, однако для того, чтобы она стала видна, необходимо снять ротор и экран защиты от вспышки (см. фотографию). После снятия экрана ротор может быть установлен на место для проверки его положения.
Фотография 17.14. Снятие экрана защиты от вспышки для того, чтобы стала видна отметка для цилиндра №1 (показана стрелкой) (двигатели 1.6 и 1.8).
15. Трамблер крепится двумя гайками, а не зажимной пластиной (см. фотографию).
Фотография 17.15. Снятие верхней гайки крепления трамблера (двигатель 1.6/1.8).
16. Привод трамблера осуществляется за счет выступа, заходящего в прорезь на распредвале, а не за счет собачки (см. фотографию).
Фотография 17.16. Снятие трамблера — обратите внимание на выступ, заходящий в прорезь в распредвале (двигатель 1.6/1.8).