Системы инжекции топлива — более поздние модели
Система Bosch L3 Jetronic — описание
1. Система инжекции топлива Bosch L3 Jetronic устанавливается на модели с объемом двигателя 1.8 л с 1987 года.
2. Эта система основана на типе L3, который использовался ранее, но имеет систему цифрового контроля, а не аналогового, используемого в типе LE. Прибор контроля L3 располагается внутри моторного отсека, как часть конструкции сенсора воздушного потока.
Система Bosch Motronic — описание
3. Система Bosch Motronic устанавливается на все модели с объемом двигателя 2.0 литра.
4. Эта система является дальнейшей разработкой системы L3 Jetronic, используемой на более ранних моделях, и отличается от нее тем, что контролирует возгорание и задержку зажигания. При объединении контроля за системой подачи топлива и системой зажигания, двигатель сильно улучшает свою работу в аспектах мощности, экономичности и надежности. Другими преимуществами являются отсутствие необходимости обслуживания этой системы, а также то, что она оборудована встроенным прибором самодиагностики, и при возникновении любой неисправности в ней, информация об этом будет выведена на панель приборов, где загорится лампочка соответствующего индикатора (при включении его специалистом). Таким образом любая неисправность в системе может быть быстро обнаружена и устранена.
5. Поскольку прибор контроля Motronic также регулирует и опережение зажигания, нет необходимости в установке соответствующего механического и вакуумного оборудования, и распределитель зажигания используется только в качестве распределителя высокого напряжения. Точка возгорания на моделях, оборудованных Motronic, определяется в зависимости от температуры двигателя, температуры поступающего воздуха, степени открытости заслонки и скорости двигателя.
б. Сбоку на блоке цилиндров установлен индуктивный пульсовый сенсор, и диск сенсора крепится на коленвале. По мере контактирования зубцов сенсорного диска с пульсовым сенсором во время вращения двигателя воздушный зазор между ними изменяется в соответствии со скоростью двигателя, и этот сигнал далее передается к прибору контроля. Эта информация, полученная от пульсового сенсора, вместе с температурой двигателя, также обеспечивает то, что прибор контроля регулирует угол опережения зажигания.
7. Система Motronic также включает прибор регулирования скорости холостых оборотов. Этот прибор крепится между крышкой распредвала и кожухом заслонки, и в его функции входит обеспечение регулировки потока воздуха, проходящего через заслонку, когда двигатель работает на холостых оборотах. Поток воздуха регулируется по необходимости посредством электромотора. Регулятор холостых оборотов настраивается автоматически по необходимости, в соответствии с сигналами, получаемыми от прибора контроля. Поэтому ручная регулировка холостых оборотов не является возможной.
8. Этот прибор контроля расположен сбоку на маховом колесе со стороны водителя, за боковой декоративной панелью.
Системы L3 и Motronic — общая информация
9. За исключением нижеследующих примечаний, все операции по обслуживанию и ремонту обеих систем будут такими же, как описаны для более ранних систем инжекции топлива L3 Jetronic, в Главе 3. Меры предосторожности, упомянутые в Разделе 21 Главы 3 также являются необходимыми для более поздних моделей, и кроме того отметьте следующее:
- (а) Вся информация о неисправностях, зарегистрированная в интегральной диагностической системе, будет стерта при отсоединении аккумулятора;
- (б) Не делайте короткого замыкания между контактом катушки зажигания 1 и заземлением, и не позволяйте ей касаться положительного контакта аккумулятора, иначе прибор контроля будет поврежден;
- ( с) При установке защитной сигнализации на автомобили, оборудованные системой инжекции топлива Motronic, реле сигнализации не должно получать интерференции от других электрических источников (проводов зажигания и т.д.)
Холостой ход и смесь (системы L3 и Motronic) — регулировка
10. Холостой ход и состав смеси можно регулировать только в случае систем L3 Jetronic. Как было отмечено ранее, скорость холостых оборотов в системах Motronic регулируется посредством специального прибора, и больше никак отрегулировать ее нельзя. Уровень содержания CO в выхлопе также не регулируется вручную, а полностью контролируется прибором.
11. Перед тем, как осуществлять нижеописанные действия, убедитесь в том, что система зажигания находится в хорошем состоянии, воздухоочиститель чистый, и сам двигатель в хорошем рабочем состоянии.
12. Включив двигатель, и обеспечив его работу при нормальной рабочей температуре, подсоедините точный тахометр в соответствии с инструкциями производителя.
13. Позвольте двигателю работать на холостых оборотах со скоростью, указанной в Спецификациях. Если очевидна необходимость регулировки, поворачивайте регулировочный винт холостого хода на кожухе заслонки по необходимости, до тех пор, пока не будет достигнута необходимая скорость (см. фото 5.13).
Фото 5.13 Регулировочный винт холостого хода (L3 Jetronic)
14. Для проверки смеси (уровня СО), подсоедините прибор — газовый анализатор, в соответствии с инструкциями производителя. При работающем на указанной скорости двигателе, снимите показания о содержании СО, и сравните их с необходимыми.
15. Если возникает необходимость в регулировке, отсоедините черный защитный колпачок с прибора контроля на сенсоре воздушного потока, и поворачивайте регулировочный винт по необходимости, чтобы получить требуемые результаты (см. фото 5.15).
Фото 5.15 Регулировочный винт состава смеси — указан стрелкой (L3 Jetronic)
16. По завершении регулировки, вновь настройте при необходимости скорость холостого хода.
17. При невозможности привести уровень CO в соответствие с требованиями, указанными в Спецификациях, следует подозревать неисправность в системе инжекции или сильный износ двигателя.
Детали систем инжекции топлива (L3 и Motronic) — снятие и установка
18. Операции по снятию и установке, приведенные в Главе 3 для систем LE Jetronic могут быть применены и в данном случае, за исключением отличий, описанных ниже.
Кожух клапана заслонки
19. Используя маленькую отвертку, извлеките удерживающий зажим, и высвободите тросик заслонки от связывающих (см. фото 5.19 А и В).
Фото 5.19 А Извлеките крепящий пружинный зажим...
Фото 5.19 В ... и отсоедините крепление конца тросика заслонки
20. Ослабьте зажимы шланга и отсоедините трубки между кожухом клапана заслонки и сенсором воздушного потока (см. фото 5.20).
Фото 5.20 Ослабьте зажим гибкого шланга (указан стрелкой)
21. Отсоедините шланг вспомогательного воздушного клапана, или шланг регулятора холостого хода, шланг вентиляции кожуха коленвала и шланги охладителя от соединений кожуха клапана заслонки (см. фото 5.21). Если двигатель теплый, снимите давление в системе охлаждения, осторожно сняв крышечку резервуара перед тем, как отсоединять шланги охладителя. Закройте шланги после отсоединения, чтобы свести к минимуму потери охлаждающей жидкости.
Фото 5.21 Отсоедините шланг вспомогательного воздушного клапана (А), шланг вентиляции кожуха коленвала (В) и шланги охладителя (С)
22. Отсоедините штекер электропроводки от выключателя клапана заслонки, расположенный в задней части кожуха.
23. При снятии самого кожуха клапана заслонки отверните четыре гайки и снимите кожух.
24. Если же вы снимаете кожух клапана заслонки вместе с входным отверстием трубопровода, следует также снять и описанные ниже компоненты.
25. Отсоедините шланг усилителя тормозов и шланг вспомогательного воздушного клапана от трубопровода.
26. Отсоедините и закройте топливные шланги от бензораспределителя. Также отверните болт и высвободите зажим топливного шланга из-под кожуха клапан заслонки (см. фото 5.26)
Фото 5.26 Крепежный болт зажима топливного шланга (указан стрелкой)
27. Отсоедините тросик заслонки от опорной скобы, высвобождая Е-образный зажим из паза в наружном тросе (см. фото 5.27)
Фото 5.27 Высвободите Е-образный зажим тросика заслонки
28. Высвободите электропроводку, отсоединяя все дополнительные штекеры и присоединения и провода заземления. Они включают:
- (а) Сенсор потока воздуха
- (б) Сенсор температуры охладителя
- (в) Инжекторы топлива
- (г) Вспомогательный воздушный клапан
- (д) Регулятор холостого хода (Motronic)
- (е) Заземление крышки распредвала
29. Отверните крепежные шурупы входа трубопровода и снимите кожух клапана заслонки и вход трубопровода вместе целиком. Снимите прокладку входного отверстия.
30. Установка на место производится путем выполнения вышеописанных действий в обратном порядке.
Выключатель клапана заслонки
31. Процедура является точно такой же, как описана в Главе 3, только заметьте, что выключатель расположен на противоположной стороне кожуха клапана заслонки, рядом с двигателем (см. фото 5.31).
Фото 5.31 Положение выключателя клапана заслонки (указан стрелкой)
Инжекторы топлива
32. Отсоедините провод заземления аккумулятора и осуществите следующие операции, при двигателе, находящемся в холодном состоянии и в хорошо проветриваемом помещении.
33. Отверните два болта, крепящие опорную скобу тросика заслонки к трубопроводу.
34. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов и шланг вспомогательного воздушного клапана от трубопровода.
35. Отсоедините штекеры электропроводки от инжекторов топлива (см. фото 5.35).
Фото 5.35 Отсоедините штекеры электропроводки инжектора топлива
36. Используя маленькую отвертку, отсоедините зажим, крепящий трубку распределителя топлива к инжекторам (см. фото 5.36).
Фото 5.36 Отсоедините крепежные зажимы трубки распределителя топлива (указаны стрелками)
37. Отверните четыре крепежных болта трубки распределителя топлива и снимите трубку, держа ее очень ровно, поднимая вверх со всех инжекторов.
38. Извлеките инжекторы топлива с их мест в трубопроводе.
39. Установка на место производится путем выполнения вышеописанных действий в обратном порядке, не забудьте заменить 0-образную кольцевую прокладку инжектора, если на ней заметны хоть малейшие признаки повреждения.
Прибор контроля L3 Jetronic
40. Снимите сенсор потока воздуха, как описано в Главе 3.
41. Отверните четыре болта и снимите крышку контрольного прибора.
42. Установка на место производится в обратном порядке.
Прибор контроля Motronic
44. Снимите декоративную панель сбоку в нижней части у места водителя.
45. Отсоедините штекер электропроводки, отжав вбок удерживающий зажим.
46. Отверните три шурупа и снимите прибор контроля.
47. Установка на место производится в обратном порядке.
Регулятор скорости холостых оборотов (Motronic)
48. Отсоедините штекер электропроводки от конца регулятора скорости холостых оборотов (см. фото 5.48).
Фото 5.48 Местоположение электропроводки регулятора холостого хода
49. Ослабьте зажимы шланга, отсоедините все воздушные шланги и снимите регулятор.
50. Установка на место производится в обратном порядке.
Очищенное топливо (без свинца) — общая информация
51. Двигатели объемом 1.8 и 2.0 л, оборудованные системами инжекции топлива L3 и Motronic, имеют регулировочный штекер для октанового числа бензина в электропроводке системы зажигания (см. фото 5.51). Этот штекер, расположенный на правой стороне моторного отсека, предварительно установлен на то, чтобы давать оптимальный выход двигателя и его максимальную эффективность при работе на бензине 98 RON (четыре звезды).
Фото 5.51 Регулировочный штекер октанового числа топлива
52. Для работы двигателя на высокооктановом безсвинцовом топливе положение штекера должно быть таким, чтобы модифицировать характеристики тайминга системы зажигания. Это необходимо для того, чтобы избежать детонации (стука и толчков) при ускорении и возможного повреждения двигателя на протяжении использования.
53. Для того, чтобы установить октановый штекер, откройте его запирающий зажим, отсоедините штекер и поверните его на 180° (пол-оборота), а зтем вновь подсоедините его.
54. Если после проведения регулировки октановое число используемого топлива оказывается таким низким, что присутствует постоянно заметный стук, проконсультируйтесь со специалистом.
55. При использовании обычного бензина снова, заполните им топливный бак, но не переставляйте немедленно штекер октанового числа, поскольку смесь двух видов топлива первоначально вызовет октановое число ниже, чем требуется для 98 RON.
Впуск трубопровода (системы L3 и Motronic) — снятие и установка
56. Снятие и установка впускной системы трубопровода на двигателях, оборудованных системами L3 и Motronic, описаны как часть процесса снятия и установки кожуха клапана заслонки, в пунктах с 19 по 30 включительно.
Рисунок 13.2. Схема и детали системы инжекции топлива Bosch L3 Jetronic *2. Сенсор потока воздуха и контрольный прибор; 2. Выключатель клапана заслонки; 4. Вспомогательный воздушный клапан; 5. Сенсор температуры охладителя; 6. Регулятор давления топлива; 7. Топливный насос; 8. Инжектор топлива; 9. Индуктивный пульсовый сенсор; 10. Распределитель зажигания; 11. Топливный фильтр; 12. Катушка зажигания; 18. Триггер зажигания HEI
Рисунок 13.3. Местоположение индуктивного пульсового сенсоpa — Motronic