1. Приводной ремень генератора соединяет его со шкивом коленвала.
2. Правильное натяжение приводного ремня обеспечит его долгую и надежную работу. При слишком сильно натянутом ремне возможен быстрый износ генератора.
3. Следует регулярно осматривать ремень. Если обнаружится, что он слишком туго натянут, изношен, истрепался или потрескался, его следует заменить. Мы рекомендуем на всякий случай всегда иметь в машине запасной приводной ремень генератора.
4. Для снятия старого ремня ослабить крепежные болты и гайки генератора достаточно для того, чтобы можно было повернуть генератор в сторону двигателя. За счет этого будет снято натяжение с ремня, который теперь можно снять со шкивов. Установить новый ремень, выбрать его слабизну, повернув генератор на место, и зафиксировать генератор болтами, не затягивая их до конца. Обратите внимание на то, что на моделях с рулевым усилителем перед снятием ремня генератора придется сначала снять приводной ремень насоса усилителя (см. главу 8, раздел 14). Не забудьте установить его на место после установки приводного ремня генератора.
5. Существуют специальные приборы для проверки натяжения ремня, однако можно обойтись и без них. Ремень считается хорошо натянутым, если при нажатии большим пальцем в средней точке его наиболее длинного прогона прогиб составляет 13 мм. Отрегулировать положение генератора так, чтобы достичь нужного натяжения, и затянуть болты генератора. Поворачивая генератор, следует прикладывать нагрузку к его опорному кронштейну и ни в коем случае ни к свободному концу генератора, т.к. это может привести к его серьезным внутренним повреждениям.
6. После установки нового ремня завести двигатель и через 5 мин снова проверить натяжение ремня и по необходимости отрегулировать его, т.к. ремень может слегка растянуться.