Мотор стартера крепится на задней поверхности верхней части двигателя и может быть типа Bosch или DeLco-Remy. Оба варианта относятся к пред-под-ключенному типу, т.е приводная шестерня приводится в сцепление с передаточным кольцом стартера на маховом колесе еще до того, как поступает основной ток.
При включении зажигания ток поступает от аккумулятора на соленоид, который расположен на корпусе стартера. Плунжер соленоида сдвигается внутрь, вызывая таким образом движение центрального опорного рычага, что приводит в сцепление приводную шестерню с передаточным кольцом стартера. Когда плунжер соленоида достигает конца своего хода, он замыкает внутренний контакт, и весь ток поступает на катушки поля стартера. Теперь якорь получает возможность провернуть вал, что запускает двигатель.
Приводная шестерня стартера оборудована специальным односторонним сцеплением, так что как только двигатель запускается и начинает работать самостоятельно, он не вызывает работы мотора стартера.
При выключении зажигания соленоид не получает питания и пружина отодвигает плунжер обратно в исходное положение. Это приводит к тому, что опорный рычаг вытягивает приводную шестерню из сцепления с кольцом стартера.
Стартеры обоих типов имеют сходную конструкцию, поэтому процессы снятия, установки, разборки, проверки и сборки, описанные ниже, могут применяться для обоих типов моторов стартера. Значительные отличия будут отмечены особо.