Карбюраторные двигатели (1,6 л) без каталитического нейтрализатора
1. Проверьте установку момента зажигания (см. подраздел 7.7.7).
2. Убедитесь в том, что свечи в нормальном состоянии и зазоры в свечах соответствуют норме (см. подраздел 2.2.3 и подраздел 7.7.2).
3. Проверьте регулировку троса привода дроссельной заслонки (см. подраздел 6.1.7).
4. Проверьте прочность крепления шлангов вентиляции картера, отсутствие на них перегибов и утечек.
5. Проверьте чистоту воздушного фильтра и воздуховодов.
6. Проверьте состояние выхлопной системы (см. подраздел 2.3.10).
7. При появлении признаков ненормальной работы двигателя проверьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. подраздел 3.1.1.2).
8. Качество смеси (содержание CO в выхлопных газах) устанавливается в заводских условиях и при эксплуатации не регулируется. Однако, если состав смеси нарушен (в результате общего износа двигателя, или после ремонта карбюратора), то содержание CO можно восстановить, для чего понадобится газоанализатор. При отсутствии прибора регулировка выполняется на станции техобслуживания.
9. Прогрейте двигатель, совершив поездку.
Внимание! Откорректировать смесь следует на протяжении не более двух минут после поездки, не останавливая двигатель. Если это невозможно, или если вентилятор системы охлаждения не выключается, то дождитесь остановки вентилятора. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода.
10. Убедитесь в том, что отключены все потребители. Если автомобиль не оборудован тахометром, то подключите тахометр в соответствии с инструкцией на этот прибор. Определите и запомните обороты холостого хода, сравните их с нормативными.
11. Винт регулировки оборотов холостого хода расположен с задней стороны карбюратора, доступ к нему обеспечивается позади воздушного фильтра. Заворачивая или отворачивая винт, установите требуемые обороты холостого хода.
12. Если имеется газоанализатор, то, в соответствии с инструкцией на прибор, измерьте содержание CO в отработавших газах. При необходимости отрегулируйте состав смеси винтом качества, который расположен прямо под винтом оборотов холостого хода.
13. Вращая винт качества на небольшие углы, добейтесь нужного содержания CO в отработавших газах. При заворачивании винта (вращение по часовой стрелке) смесь обедняется и уровень CO понижается, при отворачивании винта смесь обогащается и уровень CO повышается.
14. По окончании отсоедините приборы и снова проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.
Карбюраторные двигатели, оборудованные каталитическим нейтрализатором
1. Отрегулируйте обороты холостого хода.
2. Руководствуясь п. 8, проверьте и отрегулируйте состав смеси на холостом ходу, для чего поступите следующим образом.
3. Остановите двигатель и поверните ключ зажигания в положение "off". Отсоедините разъем от датчика отработавших газов (датчик ввернут в выпускной коллектор) и от соленоидного воздушного клапана (смонтирован на всасывающем коллекторе с левой стороны.
4. Снимите колпачок с трубки отбора выхлопных газов, которая находится с левой стороны выпускного коллектора и присоедините к этой трубке газоанализатор.
5. Запустите двигатель. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода. Убедитесь, что содержание CO соответствует указанному в подразделе 2.1.
6. При необходимости отрегулируйте содержание СО, для чего достаньте из карбюратора тонким инструментом ограничительную втулку, чтобы обеспечить доступ к винту качества смеси, который расположен прямо под винтом оборотов холостого хода.
7. Вращая винт качества на небольшие углы, добейтесь нужного содержания CO в отработавших газах. Оно измеряется в трубке отбора выхлопных газов (указана стрелкой). При отворачивании винта (вращение по часовой стрелке) смесь обедняется и уровень CO понижается, при заворачивании винта смесь обогащается и уровень CO повышается.
8. По окончании отсоедините прибор, установите на винт качества новую ограничительную втулку. Установите колпачок на трубку отбора газов, присоедините разъемы к датчику отработанных газов и к соленоидному клапану.
9. По окончании отсоедините прибор и снова проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.
Двигатели с впрыском топлива
1. Остановите двигатель и поверните ключ зажигания в положение "off". Отсоедините разъем от датчика угла поворота дроссельной заслонки, который смонтирован сбоку на корпусе дроссельной заслонки.
2. Запустите двигатель. Выработайте избыток топлива во всасывающем коллекторе, для чего 2–3 раза доведите обороты двигателя до 2000–3000 об/мин, и снова переведите двигатель в режим холостого хода. Убедитесь, что обороты холостого хода соответствуют указанному в подразделе 2.1.
3. При необходимости отрегулируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт, который расположен с правой стороны камеры дроссельной заслонки (указан стрелкой). Заворачивая или отворачивая винт, добейтесь нужных оборотов холостого хода.
4. После регулировки остановите двигатель и присоедините разъем к датчику угла поворота дроссельной заслонки.
5. Содержание CO в отработавших газах можно определить самостоятельно, при наличии достаточного опыта и квалификации, а также необходимого оборудования (включая точный тахометр и поверенный газоанализатор). Однако, если обнаруживается необходимость регулировки СО, то вероятной причиной может быть отказ процессорной системы управления двигателем (ECCS-системы). Самостоятельной регулировке содержание CO не подлежит.
6. Если обнаруживается несоответствие содержания CO нормативному, то проверьте исправность датчика отработанных газов и деталей системы впрыска топлива, используя для этого функцию самодиагностики ECCS-системы (см. подраздел 6.2.11). Если при самопроверке будет обнаружена неисправность, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса для тестирования.