Примечание. Ниже списаны процедуры для проверки наличия утечек рабочих жидкостей и смазки.
1. Перед запуском двигателя проверить уровни масла и рабочих жидкостей двигателя. Если недостаточно, долить до нужного уровня.
2. Проверить наличие утечек топлива следующим образом:
- Повернуть замок зажигания в положение "ON" (не запуская двигатель). После того, как в топливопроводах будет создано давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.
- Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения коленчатого вала, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.
3. Дать поработать двигателю для проверки наличия ростоиоанuх шумов и вибраций.
Примечание. Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи падает после снятия/установки, провисание башмака натяжителя может вызывать дребезжащий шум все время и сразу после пуска двигателя. Однако, это не указывает на наличие неисправности. Шум прекратится после того, как давление будет набрано.
4. Тщательно прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива или рабочих жидкостей двигателя (в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости).
5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя).
6. После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни масла/рабочих жидкостей двигателя. Если необходимо, дозаправить до нужного уровня.
Проверка масляной канавки звездочки впускного распределительного вала
Внимание.
- Выполнять данную проверку только в случае обнаружения сканером CONSULT-III кода неисправности Р0011 по итогам самодиагностики.
- Во избежание ошпаривания выплескиваемым моторным маслом проверку производить только на холодном двигателе.
1. Проверить уровень моторного масла.
2. Выполнить следующую процедуру для предотвращения внезапного старта двигателя в процессе проверки:
- Сбросить давление топлива (см. главу "Система питания").
- Снять впускной коллектор (см. главу "Система впуска и выпуска").
- Отсоединить разъемы катушек зажигания и топливных форсунок.
3. Снять электромагнитный клапан управления фазами впускных клапанов.
4. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, убедиться в том, что моторное масло вытекает через отверстие электромагнитного клапана управления фазами впускных клапанов (А). Прекратить вращение коленвала после проверки.
1. Заглушка.
Примечание. Стрелка на рисунке показывает переднюю часть двигателя.
Внимание.
- Соблюдать осторожность, чтобы не касаться вращающихся частей (приводных ремней, шкивов и т.п.)
- Использовать ветошь для предотвращения расплескивания масла на выполняющего работу человека, на наружные поверхности двигателя и кузовные поверхности. Особенно следить за тем, чтобы масло не попадало на резиновые части приводных ремней, монтажных подушек двигателя и т.п. В случае, если масло всё же попало на поверхности, немедленно удалять его.
5. Если моторное масло не вытекает через отверстие электромагнитного клапана управления фазами впускных клапанов в головке блока цилиндров, выполнить следующую проверку:
- Извлечь и очистить масляный фильтр.
- Очистить масляную канавку между ситечком и электромагнитным клапаном управления фазами впускных клапанов.
6. Снять компоненты между электромагнитным клапаном управления фазами впускных клапанов и звездочкой распределительного вала, после чего проверить все масляные канавки на наличие засоров.
7. После проверки установить снятые детали в обратной последовательности.