Воздухоочиститель оборудован бумажным фильтрующим элементом. Проверка состояния и чистка элемента должна производиться в соответствии с приведенным выше графиком текущего обслуживания, но не реже чем через каждые 3000 км на моделях 4.2 л (см. сопроводительную иллюстрацию) и 5000 км на моделях 3.0 л.
Замену элемента воздухоочистителя рекомендуется выполнять не реже чем через каждые 40000 км пробега. При этом интервал должен быть соответственно сокращен, если автомобиль эксплуатируется в напряженных условиях.
Прежде чем попасть в воздухоочиститель всасываемый воздух проходит через предварительный пылеотделитель циклонного типа, где он закручивается, в результате чего большая часть пыли осаждается на стенках отделителя. Скопившуюся пыль следует периодически удалять путем сжимания резиновой крышки в форме утиного клюва в нижней части корпуса пылеотделителя.
Примечание. Бумажные фильтрующие элементы влей не подлежат промывке бензином или любым другим растворителем. При пропитывании элемента топливом или маслом он должен быть заменен на новый.
1. Отдайте одну или несколько (в зависимости от конструкции воздухоочистителя) гаек-барашков крепления верхней крышки воздухоочистителя, снимите шайбу(ы). Отпустите оставшиеся зажимы, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент из главного корпуса воздухоочистителя.
2. Протрите изнутри крышку и корпус воздухоочистителя, тщательно очистив их от пыли и масляных отложений. При этом постарайтесь не допустить попадания посторонних предметов и прочего мусора в горловину карбюратора
3. Проверьте состояние элемента, в случае необходимости замените его. Установку производите в обратном порядке. При этом обратите внимание на следующие моменты:
- Элемент должен быть установлен строго по центру главного корпуса воздухоочистителя;
- Прежде чем затягивать гайки-барашки, зафиксируйте верхнюю крышку зажимами;
- Сперва затяните гайки-барашки лишь до введения их в контакт с поверхностью крышки, затем дотяните их еще на три оборота.
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
В воздухоочиститель моделей, оборудованных системой EFI устанавливается вязкостной фильтрующий элемент, который не нуждается в периодической чистке между заменами.
Замена такого фильтрующего элемента производится через каждые 40 000 км пробега (см. сопроводительную иллюстрацию), причем этот интервал следует считать лишь ориентировочным, так как в случае эксплуатации автомобиля в напряженных условиях.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Рассоедините электрический разъем измерителя воздушного потока, отсоедините от измерителя вакуумные шланги.
3. Отпустите зажимы крепления верхней части кожуха воздухоочистителя к нижней.
4. Приподнимите верхнюю половину кожуха и извлеките фильтрующий элемент. Установку производите в обратном порядке с учетом следующих моментов:
- Перед сборкой воздухоочистителя тщательно протрите обе половины его кожуха изнутри и снаружи смоченной в масле ветошью, следя за тем, чтобы мусор не попал в измеритель воздушного потока.
- Проследите за правильностью установки элемента в верхней половине кожуха воздухоочистителя.
- Проследите за надежностью подсоединения электропроводки к измерителю воздушного потока.