Действие усилителя тормозов основано на использовании вакуума, создаваемого двигателем. В случае .остановки двигателя или при обрыве приводного ремня (для моделей с дизельным двигателем) педальный тормоз продолжает работать, однако для остановки автомобиля в этом случае потребуется гораздо большее усилие при нажатии на педаль тормоза, и тормозной путь автомобиля возрастет.
Осторожно! Не следует двигаться по инерции с заглушенным двигателем.
Гидравлический усилитель руля:
Для облегчения рулевого управления используется гидравлический насос, приводимый в действие двигателем. В случае остановки двигателя или обрыва приводного ремня рулевое управление продолжает исправно работать, однако требует большего усилия при поворачивании рулевого колеса, особенно при выполнении крутого поворота и на малых скоростях движения.
Мокрые тормоза:
После мойки автомобиля или при движении по воде тормоза могут намокнуть. В результате тормозной путь увеличивается, и при торможении может произойти боковой занос автомобиля.
Чтобы высушить тормоза, ведите машину на безопасной скорости, слегка нажимая на педаль тормоза. Это разогреет тормозные колодки. Избегайте движения на высокой скорости, пока тормоза не высохнут и не начнут работать нормально.
Не следует постоянно держать ногу на педали тормоза во время движения. Это приводит к перегреву тормозов, более быстрому изнашиванию тормозных колодок и большему расходу топлива.
При движении по крутым или затяжным спускам следует уменьшать скорость движения и переходить на более низкую передачу. Это увеличивает срок службы тормозов и предотвращает их перегрев. Движение с перегретыми тормозами опасно.
Движение по скользкой дороге требует повышенной осторожности при выполнении торможения, ускорения или переключения на более низкую передачу. Резкое торможение или ускорение может привести к проскальзыванию колес.
Подъем по склону
В ситуации, когда автомобиль начинает движение на крутом подъеме, одновременное управление тормозом и сцеплением может вызвать затруднение. В этом случае, во избежание про-буксовки сцепления, следует затормаживать автомобиль стояночным тормозом. В момент готовности начать движение медленно отведите стояночный тормоз, одновременно нажимая на газ и отпуская педаль сцепления.
Спуск по склону
При движении вниз по склону рекомендуется использовать торможение двигателем, которое облегчает управление машиной. Перед спуском перейдите на более низкую передачу. Если Ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, установите рычаг переключения передач в положение "2" или "1".