Внимание:
- При разряде аккумуляторной батареи используйте для запуска двигателя вспомогательную батарею только с напряжением 12 В.
- Никогда не доливайте в батарею дистиллированную воду через отверстие для контроля плотности электролита.
Меры по предупреждению чрезмерного разряда
Поверхность батареи (особенно сверху) должна всегда быть чистой и сухой.
Соединения проводов с выводами батареи должны быть чистыми и надежно затянутыми.
При каждом текущем обслуживании проверяйте уровень электролита.
Если автомобиль не будет эксплуатируется в течение длительного времени, отсоединяйте от батареи провод массы.
Периодически проверяйте плотность электролита.
Проверка уровня электролита
Предостережение: Не допускайте попадания электролита па кожу в глаза, на одежду и окрашенные поверхности. После работы с батареей не трогайте глаза, пока руки не будут тщательно вымыты. При попадании электролита на кожу, в глаза или на одежду, немедленно промойте пораженное место водой в течение 15 минут.
Уровень электролита должен находиться между отметками MIN и МАХ. При необходимости доливки дистиллированной воды выверните пробки ячеек подходящим инструментом и доведите уровень электролита до отметки МАХ.
Сульфитация
При полном разряде батареи (приведенная плотность электролита ниже 1.100) может возникнуть сульфитация пластин.
Для определения состояния пластин обратите внимание на изменение тока и напряжения в процессе заряда. Для сульфатированной батареи характерны малый ток и большое напряжение в начале заряда.
Проверка плотности электролита
1. Наберите электролит в ареометр через специальное отверстие на корпусе батареи. Одновременно с этим из-мерьте температуру электролита.
Если уровень электролита низок, наклоните батарею для облегчения измерений.
2. Переведите плотность электролита при данной температуре в плотность при стандартной температуре 20°С.
Пример: температура электролита 35°С, измеренная плотность 1,230. Приведенная плотность составит 1,240.
Проверка емкости батареи
Испытайте батарею разрядным током, указанным в таблице. Если напряжение при этом надает ниже 9,6 В. замените батарею.
Заряд батареи
Медленный заряд. Если приведенная плотность электролита менее 1,100. батарею можно заряжать только медленно. Начальный ток заряда указан в таблице.
После 30-минутного заряда проверьте напряжение батареи. Если напряжение ниже 12 В или выше 15 В. замените батарею. Если оно лежит в пределах 12 15 В, продолжайте заряд в течение 12 часов, затем проверьте плотность электролиза. Если приведенная плотность менее 1,240, дозарядите батарею начальным током в течение времени, указанного в таблице.
После этого проверьте емкость батареи (см. подраздел «Проверка емкости батареи»). При неудовлетворительном результате замените батарею.
Стандартный заряд. Если плотность электролита лежит в пределах 1,200-1,300, допустим как стандартный, так и ускоренный заряд.
Для стандартного заряда определите начальный ток по таблице.
Заряжайте батарею в течение 8 часов, после чего проверьте плотность электролита. Если она менее 1,240. дозарядизе батарею начальным током в течение времени, указанною в таблице.
Проверьте емкость батареи (см. подраздел «Проверка емкости батареи»). При неудовлетворительном результате замените батарею.
Ускоренный заряд. Определите время и начальный ток ускоренного заряда по таблице. Зарядите батарею, затем проверьте ее емкость (см. подраздел «Проверка емкости батареи»).
Внимание:
- Во время заряда держите батарею вдали от источников открытого огня и искр.
- Включайте зарядное устройство только после присоединения его к батарее, чтобы избежать образования искры в момент присоединения.
- Во время заряда любой продолжительности следите за температурой батареи. Если она превысит 60°С, прекратите заряд.
- Не превышайте время ускоренного заряда во избежание разрушения батареи.
Технические характеристики
Батареи, устанавливаемые на модели для Европы: