Описание
- Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя за счет увеличения давления во впускном коллекторе выше атмосферного.
- Привод турбокомпрессора осуществляется отработавшими газами. Oтpa6oтавшие газы, проходя через турбокомпрессор, разгоняют турбину до высокой частоты вращения, которая расположена на валу, на другом конце которого установлен компрессор. Компрессор, вращаясь в собственном кожухе, сжимает воздух на пути к впускному коллектору.
- Давление наддува воздуха (давление во впускном коллекторе) ограничивается заслонкой, которая отклоняет отработавшие газы от рабочего колеса турбины в ответ на чувствительный к давлению привод.
- Вал турбины смазывается моторным маслом, подаваемым по трубке от главного масляного канала двигателя.
Меры предосторожности
- Турбокомпрессор работает при чрезвычайно высоких скоростях и температурах, поэтому для исключения преждевременного выхода его из строя необходимо соблюдать определенные предосторожности.
- Не используйте турбокомпрессор при снятой любой части или шланге. Посторонние частицы, попадающие на вращающиеся лопасти, могут повредить турбокомпрессор.
- Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя сразу же после пуска, особенно на холодном двигателе. Необходимо подождать хотя бы несколько секунд для обеспечения нормальной циркуляции масла.
- Перед выключением двигателя дайте ему поработать на холостом ходу. Если выключить двигатель сразу же после закрытия дроссельной заслонки, турбина турбокомпрессора будет вращаться без смазки.
- Дайте возможность двигателю поработать в режиме холостого хода в течение нескольких минут перед выключением после работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала.
- Строго соблюдайте рекомендованные интервалы замены масла й масляного фильтра. Для смазки двигателя ис-пользуйте только масло рекомендован-ного качества. Использование низкосортного моторного масла может привести к образованию нагара на валу турбины и выходу из строя турбокомпрессора.
Снятие
Примечание. Для облегчения отворачивания гаек крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору рекомендуется напылить горячие гайки непосредственно перед снятием турбокомпрессора.
- Снимите впускной воздушный патрубок.
- Ослабьте хомут и отсоедините воздушный шланг от турбокомпрессора (рис. 4.41).
Рис. 4.41. Турбокомпрессор: 1 - воздушный шланг; 2 - трубка подачи моторного масла; 3 - трубка возврата моторного масла; 4 - прокладка трубки возврата моторного масла; 5 -уплотнительное кольцо; 6- вакуумный шланг; 7 - турбокомпрессор; 8 - стопорное кольцо; 9 - привод управления заслонкой; 10 - выпускной патрубок; 11 - прокладка
- Выверните болт крепления труб-ки подачи масла. Отверните соедини-тельные гайки и снимите трубку подачи масла.
- Выверните два болта и снимите трубку возврата масла и прокладку. Снимите уплотнительные кольца с нижней части трубки возврата масла.
- Отсоедините вакуумный шланг от электромагнитного клапана привода заслонки турбокомпрессора.
- Отверните гайки и снимите турбокомпрессор вместе с выпускным патрубком.
- Снимите стопорное кольцо и отсоедините шток электромагнитного клапана привода заслонки турбокомпрессора от турбокомпрессора.
- Выверните два болта и снимите электромагнитный клапан привода заслонки турбокомпрессора с турбокомпрессора.
- Выверните болты и снимите выпускной патрубок и прокладку с турбокомпрессора
Проверка
- Проверьте отсутствие засорения внутренней поверхности, перепускного болта и привалочной поверхности трубки подачи масла и, при необходимости,очистите.
- Если в масляном канале турбокомпрессора скопились отложения нагара, очистите их и продуйте канал сжатым воздухом. Не допускайте попадания посторонних частиц в турбокомпрессор.
- Проверьте турбинное колесо и насосное колесо турбокомпрессора на отсутствие трещин или повреждений.
- Проверьте легкость вращения (от руки) турбинного и насосного колес.
- Проверьте турбокомпрессор на отсутствие утечки масла.
- Проверьте трубки подачи и возврата масла на отсутствие засорения, изгиба или повреждений другого рода.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Долейте свежее моторное масло через отверстие для подачи в турбокомпрессоре.
- Перед пуском двигателя отсоедините разъем от регулятора давления на к ТНВД.
- Включите на несколько секунд стартер, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
- Соедините разъем регулятора, включите предварительный подогрев и пустите двигатель.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу и убедитесь в отсутствии утечек масла через штуцеры маслопроводов турбокомпрессора.