Предварительные операции
1. Отсоедините и снимите АКБ.
2. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
3. Отсоедините и снимите элементы воздушного фильтра.
4. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. рис. M2 2.058).
5. Отсоедините и снимите элементы системы EGR (см. рис. М2 2.059).
Снятие элементов системы EGR: 1. Защелка-держатель жгута; 2. Масляный щуп с трубкой в сборе; 3. Уплотнительное кольцо; 4. Щуп уровня трансмиссионного масла с трубкой в сборе; 5. Уплотнительное кольцо; 6. Разъем клапана EGR; 7. Клапан EGR; 8. Прокладка клапана EGR; 9. Прокладка патрубка; 10. Патрубок «В» клапана EGR; 11. Прокладка патрубка; 12. Экран тепловой защиты; 13. Патрубок «А» клапана EGR; 14. Прокладка патрубка; 15. Прокладка патрубка; 16. Штанг системы охлаждения; 17. Шланг отопителя; 18. Охладитель отработавших газов системы EGR; 19. Кронштейн крепления охладителя
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
6. Отсоедините и снимите элементы впускного коллектора (см. рис. М2 2.060).
Снятие элементов впускного коллектора: 1. Электрические разъемы форсунок; 2. Электрический разъем датчика температуры входящего воздуха; 3. Электрический разъем датчика давления топлива; 4. Провод свечей накаливания; 5. Защелка-держатель жгута; 6. Защелка-держатель кабеля АКБ; 7. Клемма кабеля АКБ «масса»; 8. Вакуумный шланг и трубка в сборе; 9. Вакуумным шланг и трубка в сборе; 10. Шланг вакуумного усилителя тормозов; 11. Вакуумная трубка «В»; 12. Вакуумный шланг; 13. Вакуумная трубка «А»; 14. Кронштейн крышки двигателя; 15. Топливный шланг «D»; 16. Топливная магистраль; 17. Кронштейн впускного коллектора; 18. Впускной коллектор в сборе; 19. Прокладка впускного коллектора; 20. Прокладка впускного коллектора; 21. Датчик температуры входящего воздуха; 22. Прокладка
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
7. Отсоедините и снимите клапанную крышку и корпуса топливных форсунок (описано выше).
8. Снимите крыльчатку вентилятора в сборе со сцеплением, крышки и ремни ГРМ (описано выше).
9. Отсоедините и снимите элементы системы впрыска топлива (см. рис. M2 2.061).
Снятие элементов системы подачи и впрыска топлива: 1. Шкив ТНВД; 2. Шланг возвратной топливной магистрали; 3. Шланг подающей топливной магистрали; 4. Трубка высокого давления (ТНВД-ТКВД); 5. ТНВД в сборе; 6. Трубки высокого давления (ТКВД-форсунки); 7. Банджо-болт; 8. Прокладка; 9. Топливный коллектор (ТКВД) в сборе; 10. Банджо-болт; 11. Прокладка; 12. Трубка возврата топлива
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
10. Отсоедините и снимите турбонагнетатель и выпускной коллектор (см. рис. М2 2.062).
Снятие турбонагнетателя и выпускного коллектора: 1. Трубка системы смазки; 2. Прокладка; 3. Трубка системы охлаждения «В»; 4. Прокладка; 5. Шланг системы охлаждения; 6. Трубка системы охлаждения <С>; 7. Прокладка; 8. Шланг системы охлаждения; 9. Патрубок возврата масла в систему смазки; 10. Прокладка патрубка; 11. Прокладка патрубка; 12. Турбонагнетатель в сборе; 13. Прокладка турбонагнетателя; 14. Экран тепловой защиты; 15. Кронштейн; 16. Выпускной коллектор; 17. Прокладка коллектора
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
11. После проведения всех предварительных работ снимите ГБЦ (см. рис. М2 2.063).
Снятие головки блока цилиндров: 1. Разъем датчика аварийной температуры 0Ж; 2. Разъем указателя температуры ОЖ; 3. Клемма подключения свечей накаливания; 4. Верхний патрубок радиатора; 5. Патрубок масляной магистрали; 6. Зубчатый шкив привода распределительных валов; 7. Задняя крышка ремней ГРМ; 8. Насос усилителя рулевого управления в сборе; 9. Винты крепления ГБЦ; 10. ГБЦ в сборе; 11. Прокладка ГБЦ
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
Снятие зубчатого шкива распределительного вала
1. Удерживая распредвал при помощи приспособлений (1) и (2), открутите гайку крепления и снимите шестерню.
Примечание: при установке шкива, удерживая его приспособлениями, затяните винт крепления моментом 88±10 Нм.
Снятие масляного насоса рулевого управления
Примечание: насос усилителя рулевого управления (8) (см. рис. М2 2.063) снимается в сборе без отсоединения соответствующих магистралей.
Снятие винтов крепления ГБЦ
Винты крепления головки откручиваются попарно (с ослаблением в два-три приема), в соответствии с нумерацией, приведенной на рисунке (см. рис. М2 2.065).
Примечание: перед откручиванием винтов нанесите керном отметку на головку каждого винта. Наносите по одной метке каждый раз при откручивании винтов и снятии ГБЦ.
Когда количество меток достигнет пяти, винт подлежит обязательной замене новым, даже если его длина соответствует номинальному значению.
Номинальная длина винтов крепления ГБЦ - не более 93 мм.