Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 111.948)
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Слейте жидкость из АКПП.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Отсоедините патрубок 3 системы охлаждения от трубки 1 (см.рис. 6.47а, 6.476).
Рис. 6.47а. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 111.948): 1. Трубка системы охлаждения, 2, 4, 5, 7. Болт, 3. Патрубок системы охлаждения, 6. Крышка.
Рис. 6.47 б. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 111.948): 8, 12. Болт, 9. Опора коробки передач, 10. Мост, 11. Блок, 13. Кронштейн, 15. Упорный подшипник.
5. Открутите болты 2 и 4, затем отведите трубку 1 в сторону.
6. Снимите крышку 6 поддона.
7. Открутите болты 7. Вращайте коленчатый вал, чтобы получить доступ ко всем болтам 7. Вращайте коленчатый вал только по 120° в направлении вращения.
8. Открутите болты 5.
9. Снимите подрамник с двигателем.
10. Снимите промежуточный вал.
11. Отсоедините левую полуось от фланца.
12. Используя подъемник 14, поднимайте коробку передач с двигателем до тех пор, пока опоры 9 коробки передач не разгрузятся полностью (см.рис.6.48).
Рис. 6.48. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 111.948): 14. Подъемник, 17. Шпилька.
13. Открутите упорный подшипник 15 рычага селектора переключения передач.
14. Открутите болт 8.
15. Снимите мост 10 с подрамника.
16. Установите блок 11 между опорной частью подрамника и поддоном.
17. Опустите коробку передач и двигатель так, чтоб двигатель сел на блок 11.
18. Отсоедините трос от кронштейна 13.
19. Открутите болты 12 крепления коробки передач и снимите кронштейн 13.
20. Снимите коробку передач с двигателя с помощью подъемника.
Установка
21. Установка производится в порядке, обратном снятию. Вкрутите шпильки М8 30 мм в гидротрансформатор. При установке коробки передач шпильки 17 должны быть совмещены с соответствующим отверстием на ведущем диске. Не перетягивайте болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 601.970)
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Слейте жидкость из АКПП.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Отсоедините патрубок 3 системы охлаждения от трубки 1 (см.рис.6.47).
5. Открутите болты 2 й 4, затем отведите трубку 1 в сторону.
6. Снимите крышку 6 Поддона.
7. Открутите болты 7. Вращайте коленчатый вал, чтобы получить доступ ко всем болтам 7. Вращайте коленчатый вал только по 120° в направлении вращения.
8. Открутите болты 5.
9. Снимите подрамник с двигателем.
10. Снимите промежуточный вал.
11. Отсоедините левую полуось от фланца.
12. Используя подъемник 14, поднимайте коробку передач с двигателем до тех пор, пока опоры 9 коробки передач не разгрузятся полностью (см.рис.6.49).
Рис. 6.49. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 601.970): 1. Трубка системы охлаждения, 2, 4, 5, 7. Болт, 3. Патрубок системы охлаждения, 6. Крышка.
Рис. 6.49. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 601.970): 8. Блок, 9, 12. Болт, 10. Опора коробки передач, 11. Мост, 13. Кронштейн, 15. Упорный подшипник, 16. Патрубок системы охлаждения.
13. Открутите упорный подшипник 15 рычага селектора переключения передач.
14. Открутите болт 9.
15. Снимите мост 11с подрамника.
16. Установите блок 8 между опорной частью подрамника и поддоном.
17. Опустите коробку передач и двигатель так, чтобы двигатель сел на блок 8.
18. Отсоедините трос от кронштейна 13.
19. Отсоедините трубку системы охлаждения 16 от масляного радиатора.
20. Открутите болты 12 крепления коробки передач и снимите кронштейн 13.
21. Снимите коробку передач с двигателя с помощью подъемника (см.рис.6.48).
Установка
22. Установка производится в порядке, обратном снятию. Вкрутите шпильки М8 30 мм в гидротрансформатор. При установке коробки передач шпильки 17 должны быть совмещены с соответствующим отверстием на ведущем диске. Не перетягивайте болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 611.980)
Снятие
1. Слейте жидкость из коробки передач.
2. Снимите двигатель 1 вместе с коробкой передач 5 (см.рис.6.50).
Рис. 6.50. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 611.980): 1. Двигатель, 2. Стартер, 3. Поддон, 4. Болт, 5. Коробка передач.
3. Снимите центральный ведущий вал.
4. Открутите стартер 2, не отсоединяя электропроводку.
5. Снимите крышку на поддоне 3.
6. Открутите болты 4.
7. Открутите болты крепления коробки передач 5.
8. Используя подъемник 6, отсоедините коробку передач 5 от двигателя 1 (см.рис.6.51).
Рис. 6.51. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 611.980): 5. Коробка передач, 6. Подъемник, 7. Гидротрансформатор, 8. Болт, 9. Ведущий диск, 10, 11. Кронштейны.
9. Открутите кронштейн 10 крепления троса переключения передач (только если коробка передач будет заменяться).
10. Открутите кронштейн 11 от коробки передач и снимите левый фланец (только если коробка передач будет заменяться).
Установка
11. Установка производится в порядке, обратном снятию. Вкрутите шпильки М8 30 мм в гидротрансформатор 7. При установке коробки передач 5 шпильки 8 должны быть совмещены с соответствующими отверстиями на ведущем диске 9. Не перетягивайте болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 104.900)
Снятие
1. Снимите двигатель вместе с коробкой передач.
2. Слейте трансмиссионную жидкость.
3. Открутите болты 3 крепления хомутов 4 на поддоне (см.рис. 6.52а, 6.526).
Рис. 6.52а. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 104.900): 1, 2. Маслопроводы коробки передач, 3, 5, 7, 9, 12, 15. Болты, 4, 16. Хомуты, 6. Трубопровод усилителя рулевого управления, 8. Крепление коробки передач, 10. Подшипник, 11. Центральный вал, 13. Трубка вторичной подачи воздуха, 14, 17. Кронштейн, 18. Трубка системы кондиционирования, 19. Компрессор кондиционера.
Рис. 6.52 б. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 104.900): 1, 2. Маслопроводы коробки передач, 3, 5, 7, 9. Болты, 4. Хомуты, 6. Трубопровод усилителя рулевого управления, 8. Крепление коробки передач.
4. Открутите болт 27 крепления хомута 28 на коробке передач 26 (см.рис.6.53).
Рис. 6.53. Снятие и установка АКПП (автомобили с двигателями 104.900): 1, 2. Маслопроводы коробки передач, 26. Коробка передач, 27, 29, 33. Болты, 28. Хомут, 30. Кронштейн крепления троса Боудена, 31. Провод соединения на "массу", 32. Уплотнение, 34. Гидротрансформатор, 35. Суппорт, 36. Анкерная точка, В91.1. Разъем проводки Датчика частоты вращения выходного вала АКПП, В92.1. Разъем проводки датчика частоты вращения турбины ГТР, N1.1. Разъем проводки клапана.
5. Открутите болт 5 крепления трубки 6 усилителя рулевого управления на поддоне.
6. Открутите болты 7 крепления опор коробки передач 8.
7. Снимите стартер 20.
8. Отсоедините разъем проводки от клапана N1.1.
9. Отсоедините разъем проводки от датчика частоты вращения турбины В91.1 и ведомого вала В92.1.
10. Отсоедините разъем проводки от датчика скорости автомобиля G4.
11. Открутите болты 29 кронштейна 30 крепления троса Боудена.
12. Открутите банджо-болты 33 и отсоедините маслопроводы 1 и 2 присоединенные к коробке передач.
13. Открутите болты 9 крепления подшипника 10 центрального ведущего вала 11.
14. Открутите болты 21 крепления задней крышки 22, затем снимите ее.
15. Открутите гайки 23 крепления гидротрансформатора 34 к ведущему диску 24.
16. Используйте суппорт 35 для предохранения гидротрансформатора 34 от падения.
17. Открутите болт 15 крепления хомута 16 к кронштейну 17.
18. Отсоедините трубки системы кондиционирования 18 от компрессора кондиционера 19.
19. Открутите провод соединения на "массу" 31 от коробки передач 26.
20. Открутите болт 12 крепления трубки 13 вторичной подачи воздуха к кронштейну 14.
21. Установите подъемник под коробку передач и поднимите ее.
22. Открутите предохранительный болт 25.
23. Снимите коробку передач вместе с гидротрансформатором.
24. Снимите ведущий вал 11 вместе с подшипником 10.
Установка
25. Установка производится в порядке, обратном снятию. Замените сальник ведущего вала 11.