Модели с АТ
Рычаг селектора АТ, так же как и рычаг переключения передач на моделях с РКПП, установлен на центральной консоли автомобиля. Конструкцией автоматической трансмиссии предусмотрены следующие возможные скоростные режимы:
- Р - Парковка;
- R - Реверс (задняя передача);
- N - Нейтральное положение;
- D - Движение в полном диапазоне передних передач;
- 3 - Движение в диапазоне, ограниченном тремя первыми передними передачами;
- 2 - Движение в диапазоне, ограниченном двумя первыми передними передачами;
- 1 - Движение в диапазоне первой передней передачи.
Разблокировка
При переключении скоростных режимов АТ в указанных стрелками направлениях (см. номограмму на иллюстрации выше) необходимо выжимать кнопку блокиратора (В) на рукоятке рычага (см. там же).
Осуществление запуска двигателя возможно только в двух положениях рычага: Р или N. Во всех прочих положениях запуск не представляется возможным.
Сразу после осуществления запуска двигателя выжмите на педаль ножного тормоза, затем при помощи рычага селектора выберите требуемый скоростной режим АТ.
Меры предосторожности
Осуществляйте переключение скоростных режимов только при выжатой педали ножного тормоза.
Перед тем как покинуть автомобиль, удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении Р. Если рычаг селектора не переведен в положение Р, то при открывании любой из дверей автомобиля прозвучит сигнальный зуммер.
Режимы вождения
На некоторых моделях предусмотрена возможность выбора двух дополнительных режимов вождения (помимо нормального). Справа от панели рычага селектора расположены два кнопочных выключателя, , позволяющих переводить трансмиссию в режимы спортивного вождения и вождения в зимних условиях. Выбранный режим вождения, равно как и все скоростные режимы трансмиссии отражаются на включенном в комбинацию индикаторе.
Выключатели выбора спортивного и зимнего режимов вождения (внизу справа) и индикатор выбора режимов комбинации приборов (вверху)
При нормальном режиме вождения обе кнопки и должны быть отжаты, а соответствующие им символы на индикаторе комбинации приборов - загашены.
Спортивный режим является более динамичным, зимний способствует более мягкому вождению, адаптированному к скользким дорогам.
При выжимании кнопки , на соответствующем индикаторе в комбинации приборов загорается символ , и трансмиссия переводится в более динамичный режим переключения передач.
Выжиманием кнопки осуществляется выбор зимнего режима вождения (на индикаторе комбинации приборов загорается соответствующий символ). В данном режиме первая передача не используется. Начало движения автомобиля при переводе рычага селектора в положение D осуществляется сразу на второй передаче. Переключение передач происходит медленнее.
На некоторых моделях, помимо кнопок и в ту же панель добавлена еще одна кнопка (1), позволяющая осуществлять движение на первой передаче при выборе скоростного режима 2. Переведите рычаг селектора в положение 2 и нажмите на кнопку (1). На индикаторе в комбинации приборов должны погаснуть оба символа и . Чтобы выйти из режима (1) переведите рычаг в положение D или повторно нажмите кнопку (1).
Следующее нажатие на кнопку (1) приводит к переходу к нормальному режиму вождения (оба символа и ).
Внимание! Одновременное мигание символов и индикатора комбинации приборов указывают на неполадку. В этом случае включение реверса (R) может сопровождаться чувствительным толчком. Проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.
Правила пользования автоматической трансмиссией
Парковка (Р)
Перевод рычага селектора АТ в положение Р позволяет избежать риска самопроизвольного отката запаркованного автомобиля за счет блокировки ведущих колес. Включение режима должно осуществляться только после полной остановки автомобиля. Удостоверившись, что рычаг селектора переведен в режим Р, взведите стояночный тормоз.
Движение задним ходом (R)
Включение реверса (перевод рычага селектора в положение R) должно осуществляться только после полной остановки автомобиля. В момент включения необходимо удерживать выжатой педаль ножного тормоза. Не выжимайте педаль газа сразу после переключения режима.
Нейтральное положение (N)
Ни в коем случае не переводите рычаг селектора в положение N во время движения (даже на короткое время).
Движение вперед в полном диапазоне передач (D)
В данном положении (D) трансмиссия автоматически производит переключение между четырьмя передними передачами в зависимости от скорости движения автомобиля и оборотов двигателя. При обгоне предусмотрена возможность автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу при выжимании до упора педали газа (режим kick-down).
Движение вперед в диапазоне, ограниченном тремя первыми передачами (3)
Данный режим включается переводом рычага селектора в положение 3 и обычно используется при движении по скользкому покрытию, извилистой дороге, а также при буксировке прицепа.
Движение вперед в диапазоне, ограниченном двумя первыми передачами (2)
Данный режим используется при движении по серпантину с прицепом, в составе колонны, либо по пересеченной местности. Переведите рычаг селектора в положение (2).
Движение вперед в диапазоне, ограниченном первой передачей (1)
Режим должен использоваться только при движении по крутым склонам со скоростью ниже 50 км/ч.
Все режимы
Не переключайте трансмиссию принудительно на пониженную передачу, если обороты двигателя превышают значение 4000 в минуту.
Внимание! Переключение передач из положения N в положения R, D, 2 и 1 должно осуществляться только при двигателе, работающем на малых оборотах, во избежание разрушения коробки передач.
Запуск двигателя возможен только в положениях Р или N.