Амортизационная стойка подвески переднего колеса
1 - Гайка М14 х 1.5, 60Нм; 2 - Шайба; 3 - Упор; 4 - Гайка, 20Нм, самостопорящаяся, обязательно замените; 5 - Резиновая прокладка; 6 - Опора амортизационной стойки; 7 - Гайка, 40Нм; 8 - Болт, 110Нм, 2 шт.; 9 - Гайка, 200Нм; 10 - Буфер хода сжатия; 11 - Винтовая пружина; 12 - Держатель; 13 - Амортизатор; 14 - Болт
Предупреждение! Предупреждение! Для выполнения ремонта Вам потребуется съёмник пружин. Не пытайтесь снять пружину без съёмника — Вы можете получить серьезную травму и повредить автомобиль. Перед установкой съёмника внимательно прочтите руководство по его эксплуатации. Если Вы не собираетесь снимать съёмник с пружины после её удаления со стойки, поместите её в безопасное место.
1. Если Вы обнаружили, что стойка неисправна (следы утечек рабочей жидкости на её поверхности, поломка или просадка пружины, потеря эффективности гашения колебаний), её следует разобрать и отремонтировать. Сами по себе стойки не подлежат ремонту и при выходе из стоя амортизатора их следует менять, но заменить пружины, и имеющие к ним отношение компоненты, нужно попарно (с обеих сторон автомобиля).
2. Снимите стойку (обратитесь к Разделу Снятие и установка переднего суппорта), поместите её на верстак и зажмите в тисках. Удалите с её поверхности всю грязь.
3. Сожмите пружину с помощью съёмника, полностью сняв давление с тарелки. Надёжно закрепите съёмник на пружине (следуйте инструкциям производителя съёмника).
4. Придерживая шток амортизатора от проворачивания ключом шестигранником, отверните гайку крепления штока.
5. Снимите верхнюю опору с опорным подшипником, затем тарелку пружины, пружину, чехол и отбойник.
6. Если Вы собираетесь устанавливать новую пружину, аккуратно снимите съёмник со старой пружины. Если же Вы собираетесь устанавливать старую пружину, удалять съёмник нет необходимости.
7. После того, как Вы полностью разобрали стойку, внимательно осмотрите все её компоненты. Опорный подшипник должен свободно вращаться. При обнаружении следов износа и повреждений каких-либо компонент их следует заменить.
8. Осмотрите поверхность самой стойки. На ней не должно быть следов рабочей жидкости. Осмотрите поверхность штока амортизатора. На ней не должно быть следов коррозии и повреждений. Поставьте стойку вертикально и проверьте её работоспособность, подвигав шток амортизатора сначала от упора до упора, затем короткими движениями по 50-100 мм. В обоих случаях перемещение штока должно быть равномерным. При появлении рывков или заклинивания, а также при любых других признаках неисправности стойку следует заменить.
9. Установка выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:
- a) Установите пружину на стойку, проследив за тем, чтобы она заняла правильное положение на нижней чашке.
- b) Правильно установите опорный подшипник.
- c) Затяните гайку крепления опорного подшипника, приложив требуемое усилие.
- d) Пружины следует устанавливать таким образом, чтобы метки, нанесенные на них, были ориентированы вниз.