Внимание! Не открывайте контур циркуляции охлаждающей жидкости кондиционера, так как жидкость содержит вещества, которые при контакте с кожей могут вызвать обморожение. При снятии двигателя также нельзя открывать контур циркуляции охлаждающей жидкости.
1. Снимите клиновой ребристый ремень.
2. Отвинтите холодильный компрессор (стрелки) и навесьте его вместе с подсоединенными проводами сбоку на кузов.
3. Автомобили с регулировкой высоты: отвинтите масляные шланги нагнетательного масляного насоса (стрелки). Если установлен двойной насос, отсоедините маслопроводы от насоса.
4. Отсосите специальным шприцем гидравлическое масло из резервуара усилителя рулевого управления. Отвинтите и сверните шланги. Вытекшую жидкость соберите тряпкой.
5. Автоматическая коробка передач: зажимами для шлангов перетяните маслопроводы маслоохладителя.
6. Отвинтите маслопроводы (стрелки) воздушного маслоохладителя.
7. Механическая коробка передач: предварительно отжав стопорные зажимы, снимите штоки вилок с рукояток коробки передач.*
8. Отвинтите гидравлические шланги датчика сцепления (стрелки).*
9. Автоматическая коробка передач: отсоедините от коробки передач рычажный механизм переключения и снимите элемент подсоединения проводов переключателей блокировки старта и заднего света (S 16/1). Отсоедините элемент подключения проводов Kickdown - магнитного клапана на правой стороне коробки передач.*
10. Если имеется, отвинтите тахометрический индуктивный датчик (стрелка) и выкрутите два нижних болта стартера. Подсоединяющий провод отложите в сторону. Если двигатель снимается без коробки передач, снимите стартер.*
11. Отвинтите датчик числа оборотов (L3).*
12. Отвинтите провод "массы" между стартером и кузовом.
13. Если двигатель отделяется от коробки передач, снимите стартер.
14. Отвинтите боковую опору газовыпускного устройства из коробки передач.*
15. Отвинтите конвектор в среднем туннеле.*
16. Отвинтите карданный вал от коробки передач и отожмите его от коробки.*
17. Ослабьте болты промежуточного подшипника карданного вала, отвинтите гайки и продвиньте карданный вал как можно дальше назад.*
18. Подведите под коробку передач домкрат с деревянной промежуточной прокладкой и слегка сместите (приподнимите) коробку.
19. Если двигатель отделяется от коробки передач, выкрутите болты, соединяющие их снизу.
20. Подцепите к двигателю трос. Для этого проденьте соответствующий трос или цепь в проушины двигателя (стрелки). Слегка сдвиньте двигатель с помощью крана.
21. Демонтируйте задний кронштейн двигателя с опорой, отвинтите гайку (47) и болты (48).*
22. Открутите снизу болты с внутренним шестигранником (стрелка) передней опоры двигателя от поперечной опоры рамы автомобиля.
23. Выкрутите верхние болты, соединяющие двигатель и коробку передач.
24. Отделите двигатель от коробки передач с помощью монтировки и извлеките его (приподнимите).
25. Поднимайте двигатель с коробкой передач в положении наискось, приспосабливая наклон к высоте подъема. Максимальный наклон около 45°.
Внимание! Поднимайте двигатель осторожно, чтобы не повредить кузов автомобиля. При этом особо следите за задней проушиной двигателя и масляным фильтром. Кроме того, проверьте, все ли отсоединено от двигателя.
26. Если двигатель и коробка передач демонтируется вместе, то отсоедините фланец коробки передач.