Бензиновые двигатели
Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедитесь, что двигатель работает нормально (система зажигания находится в хорошем состоянии, воздушный фильтр не засорен и т.д.).
Прежде, чем приступить к каким-либо измерениям, поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте ее в течение 20 секунд. Понизьте частоту вращения двигателя до оборотов холостого хода и понаблюдайте за дымом, выходящим из выхлопной трубы. Если обороты холостого хода слишком велики или если из глушителя выходит густой синий или черный дым в течение более, чем 5 секунд, двигатель неисправен. Как правило, синий дым указывает на наличие масла в рабочей смеси (износ двигателя), в то время как черный дым указывает на неполное сгорание (загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра, либо неисправен карбюратор или топливная система).
Теперь Вам понадобится анализатор выхлопного газа, пригодный для измерения содержания окиси углерода (СО) и гидрокарбоната (НС). Если такого прибора у Вас нет, обратитесь на станцию обслуживания.
Содержание СО
Во время составления этого руководства максимальный уровень CO на холостом ходу — 3.5 % для автомобилей, выпушенных с августа 1986 года и 4.5 % для более старых автомобилей.
С января 1996 введены намного более строгие правила (около 0.5 %) для автомобилей выпуска после 1992 года, оборудованных каталитическим преобразователем выхлопных газов. Этот уровень содержания CO трудно обеспечить, если имеются какие-либо неисправности в карбюраторе (в системе впрыска топлива) или каталитическом преобразователе, даже если система зажигания находится в хорошем состоянии и используется бензин высокого качества.
Содержание HC
Если содержание CO находится в пределах нормы, содержание НС не должно превышать 1200 pm (миллионных долей). Если двигатель не удовлетворяет этим требованиям на холостых оборотах, можно повторить проверку при скорости вращения примерно 2000 об/ мин если уровень НС при этом будет составлять 1200 pm или меньше, двигатель считается исправным.
Чрезмерное содержание НС может быть вызвано попаданием масла в камеру сгорания, но более вероятно, что она возникает из-за неполного сгорания топлива.
Модели с дизельным двигателем
Единственная проверка выхлопных газов, применяемая к дизельным двигателям - измерение плотности дыма выхлопа. Испытание предусматривает ускорение двигателя несколько раз до максимальных оборотов без нагрузки.
Примечание: Предельно важно убедиться, что ремень привода распределительного вала двигателя находится в хорошем состоянии прежде, чем приступить к испытанию.
Чрезмерное дымление может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Если это не так, необходимо обратиться за советом к специалисту.
Примечание: Указанные выше нормы содержания вредных веществ в отработанных газах и их дымность установлены в Великобритании. В России эти нормы регламентируются ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.