На носок коленчатого вала двигателя установлена приводная шестерня, используемая для привода балансирных валов и ТНВД (через систему шестерен) и газораспределительного механизма. Упорные полукольца устанавливаются в опору третьей коренной шейки.
Крышки коренных подшипников выполнены раздельными. Вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют масляные отверстия и канавки, через которые осуществляется подача масла в коленчатый вал.
На шкив коленчатого вала установлены демпфер и специальная крышка, служащие для снижения вибраций и шумов.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/170/477178.jpg)
Коленчатый вал. 1 - коленчатый вал, 2 - верхние вкладыши коренных подшипников, 3 - верхнее упорное полукольцо, 4 - нижнее упорное полукольцо, 5 - нижние вкладыши коренных подшипников, 6 - крышки коренных подшипников, 7 - галтель.